logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости ОСК и Астраханская область заключили соглашение о создании первой в стране судостроительной ОЭЗ

ОСК и Астраханская область заключили соглашение о создании первой в стране судостроительной ОЭЗ

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и правительство Астраханской области 11 октября 2012 года заключили соглашение о сотрудничестве, основным направлением которого станет создание в регионе особой экономической зоны (ОЭЗ) промышленно-производственного типа, специализированной на судостроительном производстве. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.

Президент ОСК Андрей Дьячков и губернатор Астраханской области Александр Жилкин подписали меморандум о сотрудничестве судостроителей и региональной власти в рамках подготовки совместной заявки по созданию первой в России промышленно-производственной зоны судостроительного назначения в соответствии с федеральным законом №305 о поддержке судостроения и судоходства.

«Мы подписали с губернатором документ о совместных действиях и сотрудничестве. В первую очередь, он направлен как раз на подготовку к созданию свободной экономической зоны в судостроении. Этот проект идет первым в России на сегодняшний день, и для ОСК очень важно, что руководство Астраханской области нам оказывает полную поддержку в продвижении этого проекта», - сообщил Андрей Дьячков.

По его словам, на первом этапе осуществления проекта, который станет пилотным для создания судостроительных ППОЭЗ в крупнейших морских центрах страны, корпорация инвестирует на эти цели не менее 120 млн руб.

«Определен минимальный объем инвестиций для резидентов - мы говорим о 120 млн руб. Мы приняли уже решение, что ОСК входит в эту экономическую зону. Соответственно, не менее этой суммы будет выделяться», - сказал он, уточнив, что в дальнейшем, после завершения регистрационных процедур, объем инвестиций будет расти.

Как отмечают в ОСК, сделан важный шаг к созданию первой в России судостроительной ППОЭЗ в рамках проектов, связанных с реализацией ФЗ-305, направленного на выравнивание конкурентных условий между российскими и зарубежными судостроительными предприятиями.

После того как совместная заявка АБ и ОСК будет подана Минэкономразвития, пояснил вице-президент ОСК Дмитрий Мироненков, в 2013 году на базе ОАО «Судостроительный завод «Лотос», ОАО «Судостроительно-судоремонтный завод имени III Интернационала» и ОАО «Астраханское судостроительное производственное объединение», будет создана ППОЭЗ, где судостроители смогут обеспечить выполнение уже заключенных и новых заказов в рамках благоприятного налогово-инвестиционного режима.

Помимо судостроительных предприятий, полагают в ОСК, статус резидентов должен заинтересовать машиностроительные и сервисные компании, которые подадут заявку и получат статус как независимые от ОСК подрядчики по производству судового оборудования, комплектующих, материалов и выполнения различных видов работ, связанных со строительством судов и морской техники.

Создание ОЭЗ планируется на базе судозавода «Лотос» и Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО), входящих в группу компаний «Каспийская Энергия» (CNRG Group), подконтрольную ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). В зону также планируется включить свободный от застройки участок в Наримановском районе области, где разместятся предприятия не судостроительного профиля.

  • ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
  • ОАО «Специализированный завод «Лотос» выполняет работы по строительству комплектов блок-модулей верхних строений стационарных платформ, предназначенных для разведки и добычи нефти и газа на континентальных шельфах морей и океанов. Технические возможности сегодня – до 20 тыс. тонн металла в год готовой продукции. Акционеры предприятия: ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОАО «Группа Каспийская энергия», правительство Астраханской области.
  • ОАО «Судостроительно-судоремонтный завод имени III Интернационала» (ССРЗ) – российский поставщик судов несамоходного флота. Входит в Астраханское судостроительное производственное объединение (АСПО), которое входит в Группу компаний «Каспийская энергия проекты». Группа компаний «Каспийская энергия», которой принадлежит 80,16% акций ССРЗ, – российский интегрированный подрядчик, предоставляющий полный комплекс услуг по созданию объектов инфраструктуры для шельфовых месторождений.
  • ОАО «Астраханское судостроительное производственное объединение» – одно из крупнейших судостроительных предприятий региона. Производит танкеры «река-море» проекта 15781, дедвейтом 5740 тонн, полупогружные плавучие буровые установки проекта 10170 (ППБУ 6000/300), блок-модули стационарных буровых платформ, баржи любого типа, суда различного типа (танкеры, контейнеровозы, плавкраны, сухогрузы и т.д.). Предприятие имеет опыт докования и ремонта судов».