logo
Главная Актуально Индийские хроники «Морвенны»

Индийские хроники «Морвенны»

Автор: Пресс-служба компании «Морвенна»

Пресс-служба компании «Морвенна»
Индийские хроники «Морвенны»
СК «Морвенна»  завершила в Индии  морские сейсморазведочные работы с применением буксиров.
Российская компания « Морвенна» расширила  географию своих проектов, выиграв тендер на разведку нефтегазовых запасов на индийском шельфе в акватории Камбейского залива.  Морские сейсморазведочные работы проходили с применением судов  спецпостройки.  Общая площадь исследовательских работ в рамках проекта составляла около 700 кв. км. 
Этим летом масштабный проект, на реализацию которого понадобилось 10 месяцев, успешно завершен. В немалой степени благодаря тому, что у компании  уже имелся  «профильный» опыт.
«Мы не первый раз работаем с геологоразведочными  партиями,  –  объяснил  Александр Баранов, учредитель компании «Морвенна».  –   У нас есть опыт работы на Северном морском пути, где мы несколько лет подряд предоставляли флот для различных геологоразведочных компаний. Этот опыт помог подготовить наши буксиры для работы в Индии, положив этот проект в портфель наших  заказов. Конечно же, мы понимаем, что это даст дальнейший толчок для развития нашей компании и в целом направлению по предоставлению флота для шельфовых проектов».
Как рассказывает руководитель по развитию бизнеса СК «Морвенна» Светлана Сарсенова, получение редкого по нынешним меркам международного подряда было обусловлено наличием современного флота, соответствующего по параметрам для размещения геологоразведочного оборудования и работы в сложных гидрологических условиях – мелководном заливе с огромной амплитудой приливно-отливных колебаний. 
Для проведения работ были задействованы два буксира  – «Венна» (IMO 9826160) и «Тривенна» (IMO 9849930). Оба судна построены в Нидерландах по одному проекту KPT- 2500 1С в 2017 и 2019 годах соответственно.  Основные  параметры:  длина  – 40,6 м, ширина – 13 м, осадка – 2,3 / 2,6 м, мощность – 3450 л.с.,  тяговое усилие – 40 т,  площадь  грузовой палубы – 110-140 кв. м. 
По словам представителя СК «Морвенна», подготовка к проекту, который продлился десять месяцев, началась в августе прошлого года, когда суда еще находились в порту Сабетта.  Затем буксиры отправились в порт Астрахань, где в течение двух месяцев проводилось техническое переоснащение геологоразведочным оборудованием и подготовка к переходу через Суэцкий канал в Аравийское море, учитывая и особенности судоходства, такие как прохождение опасных зон, связанных с пиратством. 
Работы по подготовке судов и оснащению геологоразведочным оборудованием проводились на технической базе ЗАО «Крансервис»  согласно техническому заданию собственника оборудования  инженерно-технической компании ООО «Эксперт-Сервис». Проектирование согласно международным требованиям  осуществило конструкторское бюро  «Компас». 
В декабре 2022 года суда благополучно прибыли в порт Мумбаи и приступили к работе  согласно проектному графику.  В течение полугода были обследованы участки акватории Камбейского залива. В конце мая 2023 года суда уже покинули индийский порт.
Как объясняет технический директор компании – собственника сейсморазведочного оборудования «Эксперт-Сервис»  Роман Воробьев, на судах были размещены: групповой пневмоисточник акустического сигнала для производства геологоразведочных работ, интегрированный навигационный комплекс с системой управления пневмоисточниками, а также - автоматизированная система спуска-подъема линий источников с автоматическим распределением и контролем воздуха. 
За шесть месяцев в акватории Камбейского залива был проведен первый этап работ по регистрации и обработке сейсморазведочных данных МОГТ3Д на месторождениях компании Sun Petrochemicals Private Ltd. в Гуджарате (Индия).  Цель исследования – подтвердить запасы приобретенных лицензионных участков.
В работах по первому этапу проекта приняли участие 40 моряков СК «Морвенна», учитывая смену экипажа, и более 20 специалистов нефтегазовой отрасли из России и Индии. По отзывам участников проекта, работа проходила в сложных условиях, но в дружелюбной атмосфере международного сотрудничества. 
Наибольшие сложности были связаны с природными особенностями Камбейского залива: мелководье, течение до 10 узлов, приливы-отливы до 10 м. «Нами получен уникальный опыт по удержанию судна в заданном коридоре +/-12 м при обработке сейсморазведочных профилей на крайне малых скоростях из-за течений в 9.7 узлов», – отмечает капитан буксира «Тривенна» Сергей Денисов. 
Кроме того, определенные проблемы создавали илистая вода и грязный воздух. Как рассказывает один из членов экипажа, из-за мутности воды систему охлаждения дейдвудов приходилось чистить каждые два дня, хотя обычно это делается не чаще раза в неделю, а грязный воздух вынуждал чистить фильтры машинного отделения каждый день, вместо одного раза в две недели. 
Помимо технических вызовов, возникали сложности с коммерческой эксплуатацией флота, связанные с перебоями в организации обработки судов, поставкой пресной воды, доставкой продуктов питания на борт. Однако, как заключают представители судоходной компании, эти проблемы были решаемы в штатном порядке и на ходе работ не отразились.
Как отмечает руководство компании «Морвенна», на первом этапе сейсморазведочных работ в Индии были выполнены все поставленные перед компанией задачи. Суда, обладающие высокой мощностью, достаточными площадями и низкой осадкой, доказали свою эффективность для работ в сложных гидрографических условиях. Поэтому, опираясь на партнерство с экспертами сейсморазведки, компания планирует продолжить работу в Камбейском заливе, а также на подобных проектах со схожими гидрографическими условиями в России, ОАЭ, Индии и других странах.
Фото предоставлены пресс-службой  компании «Морвенна»

Российская компания « Морвенна» расширила  географию своих проектов, выиграв тендер на разведку нефтегазовых запасов на индийском шельфе в акватории Камбейского залива.  Морские сейсморазведочные работы проходили с применением судов  спецпостройки.  Общая площадь исследовательских работ в рамках проекта составляла около 700 кв. км. 

Этим летом масштабный проект, на реализацию которого понадобилось 10 месяцев, успешно завершен. В немалой степени благодаря тому, что у компании  уже имелся  «профильный» опыт.

«Мы не первый раз работаем с геологоразведочными  партиями,  –  объяснил  Александр Баранов, учредитель компании «Морвенна».  –   У нас есть опыт работы на Северном морском пути, где мы несколько лет подряд предоставляли флот для различных геологоразведочных компаний. Этот опыт помог подготовить наши буксиры для работы в Индии, положив этот проект в портфель наших  заказов. Конечно же, мы понимаем, что это даст дальнейший толчок для развития нашей компании и в целом направлению по предоставлению флота для шельфовых проектов».

Как рассказывает руководитель по развитию бизнеса СК «Морвенна» Светлана Сарсенова, получение редкого по нынешним меркам международного подряда было обусловлено наличием современного флота, соответствующего по параметрам для размещения геологоразведочного оборудования и работы в сложных гидрологических условиях – мелководном заливе с огромной амплитудой приливно-отливных колебаний. 

Для проведения работ были задействованы два буксира  – «Венна» (IMO 9826160) и «Тривенна» (IMO 9849930). Оба судна построены в Нидерландах по одному проекту KPT- 2500 1С в 2017 и 2019 годах соответственно.  Основные  параметры:  длина  – 40,6 м, ширина – 13 м, осадка – 2,3 / 2,6 м, мощность – 3450 л.с.,  тяговое усилие – 40 т,  площадь  грузовой палубы – 110-140 кв. м. 

По словам представителя СК «Морвенна», подготовка к проекту, который продлился десять месяцев, началась в августе прошлого года, когда суда еще находились в порту Сабетта.  Затем буксиры отправились в порт Астрахань, где в течение двух месяцев проводилось техническое переоснащение геологоразведочным оборудованием и подготовка к переходу через Суэцкий канал в Аравийское море, учитывая и особенности судоходства, такие как прохождение опасных зон, связанных с пиратством. 

Работы по подготовке судов и оснащению геологоразведочным оборудованием проводились на технической базе ЗАО «Крансервис»  согласно техническому заданию собственника оборудования  инженерно-технической компании ООО «Эксперт-Сервис». Проектирование согласно международным требованиям  осуществило конструкторское бюро  «Компас». 

В декабре 2022 года суда благополучно прибыли в порт Мумбаи и приступили к работе  согласно проектному графику.  В течение полугода были обследованы участки акватории Камбейского залива. В конце мая 2023 года суда уже покинули индийский порт.

Как объясняет технический директор компании – собственника сейсморазведочного оборудования «Эксперт-Сервис»  Роман Воробьев, на судах были размещены: групповой пневмоисточник акустического сигнала для производства геологоразведочных работ, интегрированный навигационный комплекс с системой управления пневмоисточниками, а также - автоматизированная система спуска-подъема линий источников с автоматическим распределением и контролем воздуха. За шесть месяцев в акватории Камбейского залива был проведен первый этап работ по регистрации и обработке сейсморазведочных данных МОГТ3Д на месторождениях компании Sun Petrochemicals Private Ltd. в Гуджарате (Индия).  Цель исследования – подтвердить запасы приобретенных лицензионных участков.

В работах по первому этапу проекта приняли участие 40 моряков СК «Морвенна», учитывая смену экипажа, и более 20 специалистов нефтегазовой отрасли из России и Индии. По отзывам участников проекта, работа проходила в сложных условиях, но в дружелюбной атмосфере международного сотрудничества. 

Наибольшие сложности были связаны с природными особенностями Камбейского залива: мелководье, течение до 10 узлов, приливы-отливы до 10 м. «Нами получен уникальный опыт по удержанию судна в заданном коридоре +/-12 м при обработке сейсморазведочных профилей на крайне малых скоростях из-за течений в 9.7 узлов», – отмечает капитан буксира «Тривенна» Сергей Денисов. 

Кроме того, определенные проблемы создавали илистая вода и грязный воздух. Как рассказывает один из членов экипажа, из-за мутности воды систему охлаждения дейдвудов приходилось чистить каждые два дня, хотя обычно это делается не чаще раза в неделю, а грязный воздух вынуждал чистить фильтры машинного отделения каждый день, вместо одного раза в две недели. 

Помимо технических вызовов, возникали сложности с коммерческой эксплуатацией флота, связанные с перебоями в организации обработки судов, поставкой пресной воды, доставкой продуктов питания на борт. Однако, как заключают представители судоходной компании, эти проблемы были решаемы в штатном порядке и на ходе работ не отразились.

Как отмечает руководство компании «Морвенна», на первом этапе сейсморазведочных работ в Индии были выполнены все поставленные перед компанией задачи. Суда, обладающие высокой мощностью, достаточными площадями и низкой осадкой, доказали свою эффективность для работ в сложных гидрографических условиях. Поэтому, опираясь на партнерство с экспертами сейсморазведки, компания планирует продолжить работу в Камбейском заливе, а также на подобных проектах со схожими гидрографическими условиями в России, ОАЭ, Индии и других странах.

Фото предоставлены пресс-службой  компании «Морвенна»