Круизный туризм в Приморье:

Автор: По материалам Администрации Приморского края

Уходящий  год стал особенным для развития морского туризма в Приморском крае. Зарубежные лайнеры заходили в порт Владивостока 15 раз, на них в край прибыло 13 тысяч зарубежных гостей. Эти рекордные для региона цифры в Администрации Приморья намерены значительно увеличить в следующем году. В планах – открытие новых круизных линий и развитие внутренних направлений.

 

«Все флаги в гости к нам»

В ноябре 2017 года Приморье признали одним из лучших регионов России по темпам развития туризма. По итогам Всероссийского рейтинга, проведенного Министерством культуры России, край занял третью строчку, уступив первенство лишь Москве и Московской области.

Помимо уже ставшего традиционным потока туристов из Китайской Народной Республики, в Приморье стали стабильно набирать вес направления из Республики Корея (прирост гостей составил примерно 78%) и Японии (прирост въездного турпотока – 123%).

По словам директора краевого департамента туризма Константина Шестакова, немалую роль в этом сыграло развитие морского сообщения между территориями.

В 2017 году состоялось рекордное количество судозаходов в регион – круизные лайнеры из Японии, Кореи и других стран посетили Владивосток 15 раз

В этом году состоялось рекордное количество судозаходов в регион – круизные лайнеры из Японии, Кореи и других стран посетили Владивосток 15 раз. «Наиболее значимый вклад в увеличение числа судозаходов внесла южнокорейская компания Costa Group Asia», – отметил Константин Шестаков.

Не только соседи приморцев по АТР, но и жители Европы смогли побывать в регионе благодаря развитию круизного туризма.

Так, в 2017 году круизный лайнер «Costa NeoRomantica» впервые посетил Владивосток и заходил в порт четыре раза. В один из последних рейсов судно доставило в регион около 800 туристов из европейских стран - Германии, Испании и Италии, Франции, а также путешественников из Японии и России.

 «Особенное впечатление на гостей произвела поездка на электричке. Не только азиатские, но и европейские туристы – французы, итальянцы – просили даже выдать им документ о том, что они действительно проехали по Транссибирской магистрали. Также много позитивных эмоций было связано с посещением музея Автомотостарины на Садгороде. Там для туристов организовали целую программу: посадили в блиндажи, дали пострелять из оружия, накормили солдатской кашей. По окончании всех мероприятий, уже перед отходом лайнера, мы услышали очень много искренних слов благодарности и восхищенных отзывов о красоте нашего города и гостеприимности его жителей», – поделились специалисты Туристско-информационного центра.

 

Отметим, что сотрудники Туристско-информационного центра края помогают гостям составить более полное впечатление о Приморье. Они рассказывают туристам о самых интересных местах в крае, предоставляют информационную продукцию с картами и маршрутами по Приморью, помогают определиться с выбором достопримечательностей для самостоятельного осмотра. По словам сотрудников ТИЦ, неизменной популярностью у иностранцев пользуются буклет «Открой Приморский край» и «Паспорт Приморья» на английском языке.

 

Приморье – площадка для формирования евроазиатских туров

Между тем круизный туризм – одно из наиболее динамично развивающихся направлений туристской отрасли в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Более 3 миллионов туристов ежегодно отправляются в морское путешествие, чтобы познакомиться с новыми городами и странами Тихоокеанского бассейна.

Приморский край все чаще попадает в фокус внимания зарубежных круизных операторов как одно из новых и очень перспективных направлений для расширения макрорегиональной маршрутной сетки.

 «В последнее время на действующих азиатских маршрутных линиях наблюдается перераспределение географии туристского трафика, и сейчас основные страны-участницы круизного сегмента туристской отрасли АТР – Республика Корея, Япония и Китай – ищут новые идеи, как разнообразить рынок. И в этом смысле Приморский край партнерам очень интересен», – отмечает Валерий Нагорный, генеральный директор Владивостокского морского терминала.

По мнению эксперта, причин для роста внимания круизных операторов к нашему региону несколько.

 Около 2 тысяч жителей Южной Кореи прибудут в Приморье в понедельник, 24 июля

 Во-первых, Владивосток – это ближайший город, где азиатские круизные туристы могут прикоснуться к европейской культуре. Традиционно востребованы у путешественников из Азии достопримечательности, расположенные в историческом центре Владивостока и связанные с историей и культурой города: Арка Цесаревича, подводная лодка «С-56», драматический театр имени Горького, Приморская сцена Мариинского театра, краевая картинная галерея и другие.

 Включение Владивостока в маршрутные линии позволит формировать новые, евроазиатские, туры и добавит колорита в привычные, годами сложившиеся турпакеты.

 Кроме того, во Владивостоке начинается и заканчивается Транссибирская магистраль, которая вызывает большой интерес у туристов из Азии и особенно у японцев. Благодаря близкой территориальной расположенности терминалов Транссиба и Морского пассажирского порта Владивосток может предложить круизным и туристским операторам возможности сформировать для путешественников пакетные туры с морской и железнодорожной составляющей.

 Отметим, что привлекательности в глазах мировых круизных операторов добавило Приморью введение упрощенного визового режима. Напомним, с 1 августа 2017 года вступил в силу федеральный закон, благодаря которому въехать на территорию России по упрощенному визовому режиму могут граждане 18 иностранных государств: Алжира, Бахрейна, Брунея, Индии, Ирана, Катара, Китая, КНДР, Кувейта, Марокко, Мексики, ОАЭ, Омана, Саудовской Аравии, Сингапура, Туниса, Турции и Японии.

 Почти 280 тысяч иностранных туристов посетили Приморье в первом полугодии

 Теперь иностранцы, прибывшие в Российскую Федерацию через пункты пограничного пропуска, расположенные на территории Свободного порта Владивосток, могут оформить без консульского сбора однократную обыкновенную деловую, туристическую или гуманитарную визу в форме электронного документа на срок до 30 календарных дней с разрешенным сроком пребывания в России до 8 суток.

 С момента вступления в силу закона электронной визой воспользовались уже более 3,5 тысяч иностранцев.

 

Новые круизные линии и развитие внутренних направлений

 Как отмечает директор департамента туризма Константин Шестаков, для динамичного развития морского туризма в Приморье разработан целый комплекс мер, куда входит работа по повышению качества обслуживания, продвижение территории как благоприятной круизной дестинации, а также работа, которую ведут собственники объектов прибрежной инфраструктуры по ее модернизации.

 «Кроме того, мы активно представляем наши проекты и возможности на мероприятиях международного уровня. В этом году мы презентовали Приморский край на Asia Cruise Forum JEJU 2017 на острове Чеджу (Республика Корея), Пятом Китайском международном круизном форуме в Циндао (КНР), Форуме Seatrade Cruise Asia Pasific в Шанхае (КНР) и других», – подчеркнул Константин Шестаков.

 Эти меры делают регион привлекательнее не только для туристов, но и для его жителей. Ведь развитие взаимодействия между странами влечёт за собой увеличение спортивных и культурных мероприятий, развитие гастрономического туризма и многое другое.

 Однако в развитии морского туризма Приморью не пристало быть только лишь «принимающей стороной», считают в Администрации края. Приморцам необходимо обеспечить возможность путешествовать наравне с иностранными туристами.

 По мнению главы ведомства, перспективным в этом плане является развитие паромного грузопассажирского сообщения между Республикой Корея и Приморьем. Точками захода корейских судов могли бы стать порты Зарубино и Владивосток.

 В мае 2018 году в Приморье ожидают открытия регулярной круизной линии, которая свяжет Владивосток с южнокорейским портом Сокчо, а также портами Японии. Корейская сторона уже определила судно, которое будет доставлять пассажиров из порта в порт. Согласно предоставленной иностранными партнерами информации, это будет «Glory Sea» – большой круизный лайнер, который сможет перевозить до 1300 путешественников за один рейс.

 Напомним, предыдущая морская линия между регионами – паромное сообщение «Сокчо – Владивосток – Сокчо» – была открыта в 2013 году и успешно функционировала на протяжении нескольких лет, однако позже была закрыта по техническим причинам, связанным с изменением законодательства в Республике Корея.

 

 Глава Приморья предложил организовать круизные туры по Дальнему Востоку

Другим важным направлением станет организация российского круизного туризма на Дальнем Востоке. Предложение приобрести судно для этих целей озвучил врио Губернатора Приморского края Андрей Тарасенко на совещании под руководством полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.

Как отметил Андрей Тарасенко, на Дальнем Востоке сегодня нет ни одного круизного судна, на котором жители региона могли бы направиться по краю и в соседние территории Дальневосточного федерального округа, познакомиться с их природой, достопримечательностями.

 «Многие приморцы не были на Курильских островах, на Камчатке, на Сахалине, многие даже в море ни разу не выходили, такую красоту не видели. А могли бы узнавать Дальний Восток или попасть морем в Китай, в Японию. Например, на Черном море такое круизное судно поставили – теперь можно из Сочи сразу попасть в Севастополь, зайти в Новороссийск, Ялту», – обозначил задачу глава региона.

Юрий Трутнев идею врио Губернатора Приморского края об организации российского круизного туризма по портам Дальнего Востока поддержал и обещал внести на уровень руководства Российской Федерации.

 Строить судно для этих нужд врио Губернатора считает преждевременным, для начала плавательное средство на тысячу пассажирских мест можно будет приобрести. Но это приведет к более серьезной задаче для региона – привести в порядок причальную инфраструктуру.

 Отметим, что в настоящее время в морском порту Владивосток ведется углубление дна двух причалов. Новые параметры позволят привлекать в край крупнотоннажные суда. Планируется, что работы будут осуществлены в первой половине 2018 года.