logo
Главная Грузовые перевозки Новости Технологическое сопровождение транспортировки негабаритного оборудования для комплекса «ЗапСибНефтехим» обеспечил ЦНИИМФ

Технологическое сопровождение транспортировки негабаритного оборудования для комплекса «ЗапСибНефтехим» обеспечил ЦНИИМФ

Технологическое сопровождение морской и речной транспортировки оборудования для комплекса «ЗапСибНефтехим» (ПАО «СИБУР Холдинг») обеспечили специалисты «Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота» (АО «ЦНИИМФ», Санкт-Петербург).

Транспортировка крупногабаритного оборудования для установки пиролиза строящегося полиолефинового комплекса «ЗапСибНефтехим» началась весной 2016 года. За год до начала перевозки специалисты АО «ЦНИИМФ» проработали несколько вариантов транспортировки. Были созданы визуализации размещения крупногабаритных и тяжеловесных грузовых единиц (КТГ)на нескольких типах плавсредстви проверена их мореходность при различной высоте волны. Об этом сообщает пресс-служба ЦНИИМФ.

Специалисты АО «ЦНИИМФ» разработали оптимальные проекты морской и речной перевозок, приняли активное участие в исполнении проектов на всех этапах транспортировки КТГ: подготовке грузов в иностранных портах погрузки, погрузке на морские суда, перегрузке и креплении на баржах.

Организацией доставки занимались ряд российских компаний, среди которых:ООО «Дойгро Проекты», ООО «Волго-Балтик логистик»,АО «ЦНИИМФ»; ЗАО «Белфрахт», ПАО «Совфрахт», ООО «СК Морвенна», АО «ОИРП», ООО «Маммут Рус» и другие.



Доставка оборудования осуществлялась в два этапа.

На первом этапе отправка крупногабаритного оборудования осуществлялась из портов Южной Кореи, Китая, Японии, Италии и Германии. Для этого в арктическую навигацию 2016 года были задействованы пять судов, на которых перевезено 58 ед. крупно-габаритного и тяжеловесного оборудования.

Отгрузка первой партии КТГ состоялась в южнокорейском порту Ульсан в середине мая 2016 года. Судно ледового класса Arc4 с двумя тяжеловесными кранами грузоподъемностью 900 тонн каждый проследовало через Индийский океан, Суэцкий канал, вокруг Европы и далее по Северному морскому пути до портов перегрузки.Партия КТГ состояла из пяти колонн, среди которых две колонны выделения пропановой фракции длиной 106 м, диаметром 6,8 м и весом 917 тонн каждая.

На втором этапе КТГ оборудование было перегружено на специально подготовленные (в соответствии с Проектом АО «ЦНИИМФ») баржи и доставлено по рекам Обь и Иртыш в порт Тобольск.Для приема этого груза в Тобольске был реконструирован промышленный порт.

26 августа 2016 года началась транспортировка КТГ оборудования из зоны порта Тобольск на стройплощадку комплекса «ЗапСибНефтехим».

Последняя партия крупногабаритного оборудования будет доставлена в порт Тобольск в конце сентября 2016 года.

  • Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЦНИИМФ), созданный в 1929 году, является головной научной организацией РФ в области морского транспорта. ЦНИИМФ занимается практически всеми проблемами отрасли: развитием флота и портов, проектированием судов транспортного и служебно-вспомогательного флота, технологиями перевозки грузов, экономикой морского флота, технической эксплуатацией судов и портовой перегрузочной техники, радиационной безопасностью, охраной труда, развитием арктической морской транспортной системы, ледокольным и атомным флотом, всеми вопросами обеспечения безопасности мореплавания, разработкой региональных систем управления движением судов, охраной окружающей среды, разработкой планов ликвидации разливов нефти, разработкой проектов дооборудования судов транспортного флота для обеспечения мобилизационной готовности.