logo
Главная Грузовые перевозки Новости Арктический челночный танкер «Совкомфлота» доставил нефть Новопортовского месторождения в Мурманск

Арктический челночный танкер «Совкомфлота» доставил нефть Новопортовского месторождения в Мурманск

Уникальный арктический челночный танкер ПАО «Совкомфлот» «Штурман Альбанов» 16 сентября 2016 года успешно доставил первую крупнотоннажную партию сырой нефти Новопортовского месторождения в порт Мурманск.

Погрузка 34 тыс. тонн нефти была осуществлена 12 сентября через морской терминал «Ворота Арктики», построенный в районе мыса Каменный Обской губы Карского моря. Торжественный запуск терминала в эксплуатацию состоялся 25 мая 2016 года при участии президента РФ Владимира Путина.  

Как поясняет пресс-служба СКФ,«Штурман Альбанов» – головное судно серии арктических челночных танкеров, заказанных Группой компаний «Совкомфлот» в рамках долгосрочного контракта с компанией «Газпром нефть» и предназначенных для доставки сырой нефти с полуострова Ямал в порт Мурманск в условиях круглогодичной навигации. Дедвейт каждого танкера составляет около 42 тыс. тонн (танкера «Штурман Альбанов» – 41 454,5 тонны). Российский морской регистр судоходства (РС) присвоил судам ледовый класс Arc7. Финансирование строительства трех судов серии обеспечил Sberbank CIB (компания, реализующая корпоративно-инвестиционный бизнес группы Сбербанк). Подписанное в конце прошлого года кредитное соглашение, отмеченное наградой авторитетного международного журнала Marine Money, стало важным этапом в деле расширения участия российских кредитных организаций в финансировании капиталоемких судостроительных проектов.

Торжественная церемония имянаречения «Штурмана Альбанова» состоялась 20 июля 2016 года, 16 августа танкер вошел в состав флота СКФ и взял курс к месту погрузки в Обской губе. «Штурман Альбанов» зарегистрирован под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург. Технические характеристики «Штурмана Альбанова» уникальны. Новое судно спроектировано с учетом особенностей акватории Обской губы, которая отличается большим количеством отмелей, на отдельных участках следования судов относительно небольшой глубиной (менее 10 м), и покрыта льдом с октября по июль. «Штурман Альбанов» способен работать в Арктическом морском бассейне в условиях круглогодичной навигации при температурах до минус 45°С. Осадка судна позволяет ему свободно маневрировать в заливе. Пропульсивная установка, состоящая из двух винторулевых колонок типа Azipod совокупной мощностью 22 мВт, обеспечивает танкеру высокую ледопроходимость и маневренность при преодолении торосов и тяжелых ледовых полей.

«Успешное начало работы арктического челночного танкера СКФ «Штурман Альбанов» – поистине знаменательное событие. Ведь новые танкеры «Совкомфлота» впервые в истории мореплавания в условиях круглогодичной навигации будут обеспечивать транспортировку углеводородов из Обской губы. «Совкомфлот» гордится участием в уникальном проекте – освоении Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения. Подобные индустриальные проекты являются залогом поступательного экономического развития Арктического региона», – отметил генеральный директор, председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

«С технической точки зрения танкер «Штурман Альбанов» соответствует самым высоким критериям безопасности мореплавания, которая является основным принципом работы группы компаний СКФ. Подчеркну, что безопасная эксплуатация судов в арктическом морском бассейне – это серьезная работа, требующая не только самой совершенной техники, но и большого опыта экипажей, эксплуатирующих ее. Суда «Совкомфлота» уже далеко не первый год обслуживают крупные российские шельфовые проекты в высоких широтах», – добавил капитан танкера «Штурман Альбанов» Вячеслав Гафуров.

«Сначала были проекты «Варандей» и «Приразломное», благодаря которым мы хорошо освоили судоходство в Печорском и Баренцевом морях в условиях круглогодичной навигации. Были транзитные плавания по Севморпути в период летней навигации. Теперь пришла пора проектов «Новый порт» и «Ямал СПГ», пора Карского моря. Для повышения качества подготовки судоводителей в «Совкомфлоте» разработаны специальные учебные курсы и программы, включая программу подготовки для плавания в ледовых условиях. Например, успешно работает программа, симулирующая реальные условия навигации в Карском море. Это позволяет нашим экипажам поддерживать безопасность мореплавания на самом высоком уровне даже в сложных навигационных и ледовых условиях арктического морского бассейна», – подчеркнул Вячеслав Гафуров.

Группа компаний «Совкомфлот» – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 148 судов общим дедвейтом свыше 12,7 млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия), Peregrino (Бразилия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

Танкер «Штурман Альбанов» назван в честь Валериана Ивановича Альбанова (1882—1919) – российского полярного исследователя, штурмана экспедиции Георгия Львовича Брусилова, состоявшейся 1912-1914 годах. Эта экспедиция ставила перед собой поистине историческую задачу – преодолеть высокоширотную арктическую трассу в восточном направлении впервые в истории российского флота. Символично, что новые арктические танкеры будут эксплуатироваться именно в том районе Арктики, который исследовала экспедиция Брусилова и Альбанова. Остальные челноки серии будут также носить имена российских мореплавателей-исследователей Арктики – участников Великой Северной экспедиции 1733-1743 годов.