Судно «Михаил Сомов» с арктическим мусором на борту прибыло в Архангельск
В Архангельск прибыло первое судно с арктическим мусором - научно-экспедиционное судно Северного территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (УГМС) «Михаил Сомов». Об этом сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.
Данный рейс был самым продолжительным для дизель-электрохода усиленного ледового класса за последние годы, его продолжительность составила 102 дня. Экипаж доставил на полярные станции и острова более 2 тыс. тонн топлива, 300 тонн продовольствия, 250 тонн строительных материалов, автоматическое и полуавтоматическое оборудование. С арктических островов вывезено 1350 опрессованных бочек и 500 целых, пригодных для дальнейшего использования. Общая масса металлолома составила около 30 тонн.
«Никакой опасности для человека арктические отходы не представляют, — заверил начальник экспедиции Александр Обоимов. — За этим мы следим очень внимательно. Экспедиция прошлого года взяла необходимые пробы, они были тщательно изучены, и только после этого началась работа по вывозке мусора».
В период рейса выполнены работы по федеральным целевым программам «Мировой океан» и «Геофизика». Произведен ремонт полярной станции Визе с устройством служебных и жилых помещений современного модульного типа, установка геофизической антенны на полярных станциях, ремонт помещений и установка геофизического оборудования на полярных станциях Белый Нос, Колба и другие работы.
На борту судна работали экспедиции Института Арктики и Антарктики, Северного УГМС и Института прикладной геофизики. Проведены совместные научные исследования экспедициями Института министерства природных ресурсов «ВСЕГЕИ», ФГУП «Русская Арктика», заповедника остров Врангеля.
По программе модернизации и технического перевооружения Росгидромета на полярные станции доставлены и установлены 20 полуавтоматизированных и автономных метеорологических комплексов.
«В последующие годы такие рейсы станут регулярными, — добавил руководитель Северного УГМС Леонид Васильев. — Наша работа характеризует государственное присутствие в Арктике, подчеркивает значимость порта Архангельск. До конца года мы ожидаем, что будет принят закон о Севморпути, закон об арктической зоне Российской Федерации, а также правила плавания по Северному морскому пути».