«Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников» начали работу в Арктике

Ледоколы нового поколения «Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников», построенные по заказу «Газпром нефти», приступили к совместной работе в Арктике. Их тандем усилил уникальную логистическую схему круглогодичной транспортировки арктической нефти от терминала «Ворота Арктики» до плавучего нефтехранилища в Кольском заливе, откуда осуществляются дальнейшие поставки углеводородов на мировой рынок стандартными танкерными партиями.

В январе ледокол «Андрей Вилькицкий» завершил переход по Северному морскому пути и присоединился к судну-близнецу «Александр Санников». В рамках арктической логистической схемы задачей ледоколов является обеспечение безопасной и эффективной работы танкерного флота в районе терминала «Ворота Арктики», который осуществляет круглогодичную отгрузку нефти с Новопортовского месторождения.

Новый Порт - это динамично развивающийся арктический актив «Газпром нефти», объемы добычи на котором за последний год выросли более чем на 40%.

Как сообщили «Российскому судоходству» в пресс-службе «Газпром нефти»,  «Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников» обеспечивают безопасный подход танкеров к арктическому терминалу и способны выполнять широкий перечень задач в тяжелых ледовых условиях: швартовные операции, буксировку, защиту «Ворот Арктики» от ударных воздействий льда.

«Доля добычи в Арктике уже превышает 20% от общего объема добычи нефти нашей компании. В стратегии развития до 2030 года «Газпром нефть» делает особую ставку на освоение этого региона. Поэтому для нас важно наращивание логистических мощностей. Наличие собственных ледоколов – залог бесперебойного и эффективного функционирования схемы транспортировки арктической нефти, что создает новые перспективы для дальнейшего освоения месторождений в этом регионе», - отметил первый заместитель генерального директора «Газпром нефти» Вадим Яковлев.
 
«Время Арктики» — арктическая программа «Газпром нефти». В ее рамках разрабатываются Новопортовское месторождение, Приразломное месторождение в Печорском море (добыча нефти осуществляется с морской платформы «Приразломная») и Мессояхское месторождение — самое северное континентальное месторождение России. Осуществлен уникальный проект по круглогодичной транспортировке добытой нефти по Северному морскому пути.