logo
Главная Флотская династия современной России Адамацкие

Адамацкие

Адамацкий Андрей Николаевич

начальник производственного комплекса, заместитель директора по эксплуатации

Адамацкий Дмитрий Андреевич

докер-механизатор

Адамацкий Павел Андреевич

экспедитор

 

Андрей Николаевич Адамацкий, сегодняшний пенсионер, еще в 2020 году трудился заместителем директора по эксплуатации АО «Ростерминалуголь». Можно с уверенностью назвать его одним из заслуженнейших работников терминала. Сегодня на предприятии работают оба его сына, достойно продолжающие династию работников предприятия. 
Андрей Адамацкий родился в 1949 году в латвийском портовом городе Вентспилс. Звучная фамилия досталась ему от предков, которые по отцовской линии имели белорусские корни. Отец Андрея, Николай Михайлович из Тамбовской губернии, фронтовик, был водителем-ракетчиком на «Катюше». После демобилизации решил бросить якорь в Вентспилсе. Устроился на работу в порт, где трудился водителем, а затем инженером по охране труда. 
- Портовая работа оказалась наследственной, - рассказывает Андрей Николаевич. - В Вентспилсе я закончил 10 классов и отправился поступать в Ленинградский институт водного транспорта на экономиста, экзамены сдал, но не прошёл по конкурсу. Нет так нет, вернулся домой и пошёл работать в порт, где трудился мой отец. 
Первая рабочая специальность Андрея Адамацкого называлась «слесарь малой механизации экспортного района Вентспилского порта по ремонту автопогрузчиков». Работы хватало: экспортный, импортный район, нефтеналивной район, причалы портового флота. 
- Вскоре меня призвали в армию, на службу в ракетные войска в Калининград. После демобилизации вернулся домой и снова пошел работать в порт слесарем. Однажды руководство сказало, что мне нужно учиться. Я поступил в Одесский институт инженеров морского флота по специальности «эксплуатация водного транспорта». ОИИМФ готовил инженеров для всего Советского Союза. 
Через пять лет Андрей вернулся в Вентспилс дипломированным инженером. Вернулся не один, а с молодой женой Натальей Александровной, с которой познакомился во время учёбы. В Одессе Наташа работала после окончания учебы в Днепропетровском промышленно-экономическом техникуме. 
До 1994 года молодой специалист работал старшим диспетчером района, потом старшим диспетчером всего Вентспилского порта. А потом состоялся переезд в Россию. Родные уехали в Усть-Лугу раньше него. 
Старший сын Андрея Николаевича Дмитрий Адамацкий родился в 1974 году в Вентспилсе и после школы пошёл по стопам отца – отправился работать в порт в малую механизацию, а затем в ремонтную фирму. В 1993 году по совету друга семьи решил съездить и посмотреть условия работы в Усть-Луге. Ему понравилось. Остался. Однако порта тогда здесь еще не было. Дмитрий устроился автослесарем в Усть-Лужский рыбокомбинат. Отсюда его призвали в армию. Так же, как и отец, Дмитрий отправился служить в Калининград. После демобилизации вернулся в Усть-Лугу. 
Несмотря на то, что сын и супруга Андрея Николаевича уже переехали в Россию, ему самому еще на какое-то время пришлось остаться в Прибалтике. В июне 1994 года семья воссоединилась в России.
 
Строительство порта в Усть-Лужской губе еще только планировалось, а пока Андрей Николаевич поступил на работу в рефрижераторный флот, затем был проект по перевалке аммиака. В 2002 году Андрея Николаевича пригласили на должность начальника производственного комплекса строящегося угольного терминала. Началась новая страница трудовой деятельности, которой была посвящена вся дальнейшая трудовая жизнь.
 
- Коллектив собирали по всей стране. Человек десять из тех, кто пришел трудиться на терминал, прежде работали на флоте и в портах. Подбор персонала у меня был строгий, жизнь и опыт заставили. Дурные привычки и безделье пресекались сразу. Работа в порту серьёзная, ответственная. 
Поначалу работали так: ставили вагоны под козловой кран, разгружали, формировали штабель из угля на причале автопогрузчиками и бульдозером, а перегружали на судно с помощью передвижных ленточных перегружателей. Потом был приобретен 60-тонный универсальный колёсный кран «Liebherr» - дело пошло быстрее. Он мог грузить и навал, и мешки, вести сборку и монтаж. Сейчас такой техники в порту много. Долго были заминки с фундаментом под станцию разгрузки вагонов, отметка дна котлована составляла 16 м. Строительству мешали грунтовые воды, но строители и с этой сложной задачей справились. Роторный вагоноопрокидыватель для выгрузки вагонов второй очереди был установлен и обкатан. 
- В декабре 2005 года запустили вторую очередь, а в январе следующего года на «Ростерминалуголь» приехал Владимир Путин. Это запомнилось. В 2010 году была запущена третья очередь терминала. Производительность разгрузки вагонов выросла в разы.
Весной 2020 года Андрей Николаевич Адамацкий вышел на пенсию, но в компании продолжают трудиться его сыновья Дмитрий и Павел. Оба начинали докерами-механизаторами. Младший, Павел, после получения высшего образования, в 2006 году перешел на должность экспедитора. В этом году его наградили как одного из лучших сотрудников предприятия. Главным в своем деле считает ответственность, внимательность и исполнительность. 
- Работается в компании хорошо и комфортно, и мысли покидать ее даже не возникало. Все нравится, все устраивает и коллектив хороший. За это время произошли значительные изменения и условий труда, и социальной инфраструктуры. Раньше в основном использовался ручной труд. Сейчас объемы производства стали другие, комплекс полностью автоматизирован, используется новейшее современное оборудование. Производство постоянно расширяется и модернизируется. Мы не стоим на месте! 
На вопрос о том, что, кроме работы, объединяет династию Адамацких, Павел ответил кратко и емко – семейные ценности! Увлечения и интересы у всех разные, но неизменно на все праздники большая семья собирается за одним столом.
- Мы очень дружные, всегда поддерживаем друг друга, - вторит брату Дмитрий. - Отцу надо отдать должное, он нас хорошо воспитал! Родители у нас замечательные. Всегда помогут, поддержат, ну и мы, соответственно, отвечаем взаимностью.
- Я горжусь своими сыновьями, - говорит Андрей Николаевич. – Хочу отметить, что в плане выбора профессии я на детей никогда не давил. Они сами выбрали дело своей жизни. Возможно, определенную роль в этом их выборе сыграли мы с моей супругой Наташей. У сыновей всегда перед глазами был наш пример. Я убежден, что семья - самое главное в жизни!

Династия Адамацких

Главное в жизни – семья!

Андрей Николаевич Адамацкий, сегодняшний пенсионер, еще в 2020 году трудился заместителем директора по эксплуатации АО «Ростерминалуголь». Можно с уверенностью назвать его одним из заслуженнейших работников терминала. Сегодня на предприятии работают оба его сына, достойно продолжающие династию работников предприятия. 

Андрей Адамацкий родился в 1949 году в латвийском портовом городе Вентспилс. Звучная фамилия досталась ему от предков, которые по отцовской линии имели белорусские корни. Отец Андрея, Николай Михайлович из Тамбовской губернии, фронтовик, был водителем-ракетчиком на «Катюше». После демобилизации решил бросить якорь в Вентспилсе. Устроился на работу в порт, где трудился водителем, а затем инженером по охране труда. 

- Портовая работа оказалась наследственной, - рассказывает Андрей Николаевич. - В Вентспилсе я закончил 10 классов и отправился поступать в Ленинградский институт водного транспорта на экономиста, экзамены сдал, но не прошёл по конкурсу. Нет так нет, вернулся домой и пошёл работать в порт, где трудился мой отец. 

Первая рабочая специальность Андрея Адамацкого называлась «слесарь малой механизации экспортного района Вентспилского порта по ремонту автопогрузчиков». Работы хватало: экспортный, импортный район, нефтеналивной район, причалы портового флота. 

- Вскоре меня призвали в армию, на службу в ракетные войска в Калининград. После демобилизации вернулся домой и снова пошел работать в порт слесарем. Однажды руководство сказало, что мне нужно учиться. Я поступил в Одесский институт инженеров морского флота по специальности «эксплуатация водного транспорта». ОИИМФ готовил инженеров для всего Советского Союза. 

Через пять лет Андрей вернулся в Вентспилс дипломированным инженером. Вернулся не один, а с молодой женой Натальей Александровной, с которой познакомился во время учёбы. В Одессе Наташа работала после окончания учебы в Днепропетровском промышленно-экономическом техникуме. 

До 1994 года молодой специалист работал старшим диспетчером района, потом старшим диспетчером всего Вентспилского порта. А потом состоялся переезд в Россию. Родные уехали в Усть-Лугу раньше него. 

Старший сын Андрея Николаевича Дмитрий Адамацкий родился в 1974 году в Вентспилсе и после школы пошёл по стопам отца – отправился работать в порт в малую механизацию, а затем в ремонтную фирму. В 1993 году по совету друга семьи решил съездить и посмотреть условия работы в Усть-Луге. Ему понравилось. Остался. Однако порта тогда здесь еще не было. Дмитрий устроился автослесарем в Усть-Лужский рыбокомбинат. Отсюда его призвали в армию. Так же, как и отец, Дмитрий отправился служить в Калининград. После демобилизации вернулся в Усть-Лугу. 

Несмотря на то, что сын и супруга Андрея Николаевича уже переехали в Россию, ему самому еще на какое-то время пришлось остаться в Прибалтике. В июне 1994 года семья воссоединилась в России. Строительство порта в Усть-Лужской губе еще только планировалось, а пока Андрей Николаевич поступил на работу в рефрижераторный флот, затем был проект по перевалке аммиака. В 2002 году Андрея Николаевича пригласили на должность начальника производственного комплекса строящегося угольного терминала. Началась новая страница трудовой деятельности, которой была посвящена вся дальнейшая трудовая жизнь. - Коллектив собирали по всей стране. Человек десять из тех, кто пришел трудиться на терминал, прежде работали на флоте и в портах. Подбор персонала у меня был строгий, жизнь и опыт заставили. Дурные привычки и безделье пресекались сразу. Работа в порту серьёзная, ответственная. 

Поначалу работали так: ставили вагоны под козловой кран, разгружали, формировали штабель из угля на причале автопогрузчиками и бульдозером, а перегружали на судно с помощью передвижных ленточных перегружателей. Потом был приобретен 60-тонный универсальный колёсный кран «Liebherr» - дело пошло быстрее. Он мог грузить и навал, и мешки, вести сборку и монтаж. Сейчас такой техники в порту много. Долго были заминки с фундаментом под станцию разгрузки вагонов, отметка дна котлована составляла 16 м. Строительству мешали грунтовые воды, но строители и с этой сложной задачей справились. Роторный вагоноопрокидыватель для выгрузки вагонов второй очереди был установлен и обкатан. 

- В декабре 2005 года запустили вторую очередь, а в январе следующего года на «Ростерминалуголь» приехал Владимир Путин. Это запомнилось. В 2010 году была запущена третья очередь терминала. Производительность разгрузки вагонов выросла в разы.

2020 года Андрей Николаевич Адамацкий вышел на пенсию, но в компании продолжают трудиться его сыновья Дмитрий и Павел. Оба начинали докерами-механизаторами. Младший, Павел, после получения высшего образования, в 2006 году перешел на должность экспедитора. В этом году его наградили как одного из лучших сотрудников предприятия. Главным в своем деле считает ответственность, внимательность и исполнительность. 
- Работается в компании хорошо и комфортно, и мысли покидать ее даже не возникало. Все нравится, все устраивает и коллектив хороший. За это время произошли значительные изменения и условий труда, и социальной инфраструктуры. Раньше в основном использовался ручной труд. Сейчас объемы производства стали другие, комплекс полностью автоматизирован, используется новейшее современное оборудование. Производство постоянно расширяется и модернизируется. Мы не стоим на месте! 

На вопрос о том, что, кроме работы, объединяет династию Адамацких, Павел ответил кратко и емко – семейные ценности! Увлечения и интересы у всех разные, но неизменно на все праздники большая семья собирается за одним столом.

- Мы очень дружные, всегда поддерживаем друг друга, - вторит брату Дмитрий. - Отцу надо отдать должное, он нас хорошо воспитал! Родители у нас замечательные. Всегда помогут, поддержат, ну и мы, соответственно, отвечаем взаимностью.

- Я горжусь своими сыновьями, - говорит Андрей Николаевич. – Хочу отметить, что в плане выбора профессии я на детей никогда не давил. Они сами выбрали дело своей жизни. Возможно, определенную роль в этом их выборе сыграли мы с моей супругой Наташей. У сыновей всегда перед глазами был наш пример. Я убежден, что семья - самое главное в жизни!

Как попасть в раздел?

Информация на сайте размещается бесплатно, на постоянной основе и в открытом доступе. Членам каждой династии, информация о которой размещена в рубрике «Флотские династии современной России», выдается памятный диплом.

Претенденты на размещение информации в рубрике «Флотские династии современной России» должны представить по электронному адресу info@rus-shipping.ru (телефон для справок (812) 712-45-16, (812) 712-45-01) следующие материалы:

  • Эссе о династии, изложенное в свободной форме с объемом текста от 2 до 5 тыс. знаков.
  • Биографии каждого члена династии, описание их трудовых заслуг.
  • По возможности фотоматериалы, которые обязательно сопровождаются текстом, поясняющим изображение (кто изображен, когда, где, событие).
  • В качестве дополнительных материалов могут быть представлены копии публикаций в СМИ, иные материалы.