logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Администрация «Волго-Балт» создала единственную в стране тестовую акваторию для безэкипажного судовождения

Администрация «Волго-Балт» создала единственную в стране тестовую акваторию для безэкипажного судовождения

 

Администрация «Волго-Балт» создало единственную в стране
тестовую акваторию для безэкипажного судовождения
ФБУ «Администрация «Волго-Балт» издано распоряжение о создании тестовой акватории «Беспилотник», которая является единственной официальной площадкой на внутренних водных путях Российской Федерации для испытаний беспилотной морской  и речной техники и технологий безэкипажного судовождения, сообщает пресс-служба организации. 
Акватория включает в себя две испытательные площадки:
- в восточной части Ладожского озера;
- на 1371-м км реки Нева в Санкт-Петербурге.
Речной и озерный сегменты акватории «Беспилотник» созданы на водных путях ФБУ «Администрация «Волго-Балт» и включают в свой состав реку Неву, Ладожское озеро и устье реки Свирь. 
Проект реализован  ФБУ «Администрация «Волго-Балт» в сотрудничестве с ФГОУ ВПО "ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова" по поручению Минтранса России и Росморречфлота для обеспечения проведения испытаний морских и речных беспилотных судов (роботизированной техники) и технологий безэкипажного судовождения.  Напомним, что к концу 2019 года в рамках федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 – 2020 годы» была разработана технология е-Навигации, предусматривающая возможность запуска беспилотных судов. 
«Оснащение водных путей инновационным оборудованием позволяет использовать их потенциал для решения передовых задач, стоящих перед транспортным комплексом Российской Федерацией, – отметил руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Федор Шишлаков. - Одной из важнейших задач в настоящее время является внедрение беспилотных технологий на транспорте. Любому внедрению, а тем более на водном транспорте, должен предшествовать целый ряд натурных исследований и испытаний на специализированной акватории».
Район восточной части Ладожского озера в Свирской губе в ближайшее время будет оборудован средствами навигационной обстановки, уже имеет картографическое покрытие актуализированными электронными навигационными картами, каналами связи, в том числе сотовой связью, что позволяет  обеспечить  высокий уровень безопасности судоходства при проведении испытаний беспилотных судов и эффективности испытаний. Средние глубины, как правило, превышают 15 м, грунт в основном песчаный, в зимнее время образуется ледяной покров. Акватория позволит проводить испытания судов всех четырех уровней автономности, согласно классификации IMO.
Испытывать небольшие модели автономных судов в акватории Ладожского озера достаточно нерационально, поэтому логичным решением явилось создание дополнительной тестовой площадки на 1371 км реки Нева в черте Санкт-Петербурга. Данная площадка также обладает всей необходимой инфраструктурой, при этом имеет высокую доступность для всех потенциальных участников испытаний.
ФБУ «Администрация «Волго-Балт» начало прием заявок от производителей беспилотных судов и разработчиков технологий безэкипажного судовождения для проведения испытаний в тестовой акватории. 

ФБУ «Администрация «Волго-Балт» издано распоряжение о создании тестовой акватории «Беспилотник», которая является единственной официальной площадкой на внутренних водных путях Российской Федерации для испытаний беспилотной морской  и речной техники и технологий безэкипажного судовождения, сообщает пресс-служба организации. 
Акватория включает в себя две испытательные площадки:

- в восточной части Ладожского озера;

- на 1371-м км реки Нева в Санкт-Петербурге.

Речной и озерный сегменты акватории «Беспилотник» созданы на водных путях ФБУ «Администрация «Волго-Балт» и включают в свой состав реку Неву, Ладожское озеро и устье реки Свирь. 

Проект реализован  ФБУ «Администрация «Волго-Балт» в сотрудничестве с ФГОУ ВПО "ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова" по поручению Минтранса России и Росморречфлота для обеспечения проведения испытаний морских и речных беспилотных судов (роботизированной техники) и технологий безэкипажного судовождения.  Напомним, что к концу 2019 года в рамках федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 – 2020 годы» была разработана технология е-Навигации, предусматривающая возможность запуска беспилотных судов. 

«Оснащение водных путей инновационным оборудованием позволяет использовать их потенциал для решения передовых задач, стоящих перед транспортным комплексом Российской Федерацией, – отметил руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Федор Шишлаков. - Одной из важнейших задач в настоящее время является внедрение беспилотных технологий на транспорте. Любому внедрению, а тем более на водном транспорте, должен предшествовать целый ряд натурных исследований и испытаний на специализированной акватории».

Район восточной части Ладожского озера в Свирской губе в ближайшее время будет оборудован средствами навигационной обстановки, уже имеет картографическое покрытие актуализированными электронными навигационными картами, каналами связи, в том числе сотовой связью, что позволяет  обеспечить  высокий уровень безопасности судоходства при проведении испытаний беспилотных судов и эффективности испытаний. Средние глубины, как правило, превышают 15 м, грунт в основном песчаный, в зимнее время образуется ледяной покров. Акватория позволит проводить испытания судов всех четырех уровней автономности, согласно классификации IMO.

Испытывать небольшие модели автономных судов в акватории Ладожского озера достаточно нерационально, поэтому логичным решением явилось создание дополнительной тестовой площадки на 1371 км реки Нева в черте Санкт-Петербурга. Данная площадка также обладает всей необходимой инфраструктурой, при этом имеет высокую доступность для всех потенциальных участников испытаний.

ФБУ «Администрация «Волго-Балт» начало прием заявок от производителей беспилотных судов и разработчиков технологий безэкипажного судовождения для проведения испытаний в тестовой акватории.