logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Одобрен второй этап строительства сухогрузного района морпорта Тамань

Одобрен второй этап строительства сухогрузного района морпорта Тамань

 

Одобрен второй этап строительства сухогрузного района морпорта Тамань
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на строительство объектов морского сухогрузного комплекса и обеспечивающей линейной инфраструктуры. Об этом сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.
Строительство глубоководного незамерзающего сухогрузного района морского порта Тамань ведется в Темрюкском районе Краснодарского края с 2006 года. Сюда планируется перевести обработку части грузопотоков, которые транзитно идут через порты приграничных с Россией стран. Район будет интегрирован в международный транспортный коридор «Север-Юг» и дополнит портовые мощности в Азово-Черноморском бассейне.
В 2014 году Главгосэкспертиза России одобрила решения второго этапа строительства сухогрузного района. Позже инвестиционный проект был включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, а также в подпрограмму «Комплексное развитие транспортных узлов» государственнойпрограммы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», в связи с чем потребовалась его новая оценка экспертами.
Проект второго этапа строительства, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы, предусматривает строительство объектов, необходимых для функционирования сухогрузного района морского порта Тамань общей мощностью до 80,44 млн тонн в год, в том числе для обеспечениявозможности принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.
В ходе подэтапа 2.1 построят терминал металлогрузов и зерновой терминал, вспомогательный санитарно-карантинный причал и пожарное депо,объекты административно-хозяйственной зоны, комплексной системы инженерно-технической охраны и инженерного обеспечения, а также отвечающие за безопасность мореплавания. Будут проведены работы по созданию акватории порта и подоходного канала, строительству путей и инфраструктуры железнодорожной станции Портовая, а также проложат подъездные железнодорожные пути, внутренние проезды и дороги на территории сухогрузного комплекса.
Подэтапом 2.2 запланировано строительство контейнерного, угольных и зерновых терминалов, терминалов минеральных удобрений, металлогрузов, нефтепродуктов и терминала специального назначения. Здесь обустроят площадку промежуточного хранения, проложат внутреннюю железнодорожную сеть терминалов и комплексов, подъездные железнодорожные пути и подъездные автодороги к терминалам и комплексам. Кроме того, здесь построят объекты общепортовой инфраструктуры, в том числе объекты инженерной инфраструктуры порта, базу обслуживающего флота и вспомогательный санитарно-карантинный причал.
Проектная документация разработана Дирекцией по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта - филиале ОАО «РЖД». Застройщик -  ФКУ«Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры».

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на строительство объектов морского сухогрузного комплекса и обеспечивающей линейной инфраструктуры. Об этом сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.

Строительство глубоководного незамерзающего сухогрузного района морского порта Тамань ведется в Темрюкском районе Краснодарского края с 2006 года. Сюда планируется перевести обработку части грузопотоков, которые транзитно идут через порты приграничных с Россией стран. Район будет интегрирован в международный транспортный коридор «Север-Юг» и дополнит портовые мощности в Азово-Черноморском бассейне.

В 2014 году Главгосэкспертиза России одобрила решения второго этапа строительства сухогрузного района. Позже инвестиционный проект был включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, а также в подпрограмму «Комплексное развитие транспортных узлов» государственнойпрограммы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», в связи с чем потребовалась его новая оценка экспертами.

Проект второго этапа строительства, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы, предусматривает строительство объектов, необходимых для функционирования сухогрузного района морского порта Тамань общей мощностью до 80,44 млн тонн в год, в том числе для обеспечениявозможности принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.

В ходе подэтапа 2.1 построят терминал металлогрузов и зерновой терминал, вспомогательный санитарно-карантинный причал и пожарное депо,объекты административно-хозяйственной зоны, комплексной системы инженерно-технической охраны и инженерного обеспечения, а также отвечающие за безопасность мореплавания. Будут проведены работы по созданию акватории порта и подоходного канала, строительству путей и инфраструктуры железнодорожной станции Портовая, а также проложат подъездные железнодорожные пути, внутренние проезды и дороги на территории сухогрузного комплекса.

Подэтапом 2.2 запланировано строительство контейнерного, угольных и зерновых терминалов, терминалов минеральных удобрений, металлогрузов, нефтепродуктов и терминала специального назначения. Здесь обустроят площадку промежуточного хранения, проложат внутреннюю железнодорожную сеть терминалов и комплексов, подъездные железнодорожные пути и подъездные автодороги к терминалам и комплексам. Кроме того, здесь построят объекты общепортовой инфраструктуры, в том числе объекты инженерной инфраструктуры порта, базу обслуживающего флота и вспомогательный санитарно-карантинный причал.

Проектная документация разработана Дирекцией по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта - филиале ОАО «РЖД». Застройщик -  ФКУ«Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры».