logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Для развития Арктических портов нужны льготные займы и лизинговые программы

Для развития Арктических портов нужны льготные займы и лизинговые программы

Развитие контейнерной логистики в арктических портах требует технического переоснащения портовой инфраструктуры. При этом компаниям необходима адресная поддержка: льготные займы и лизинговые программы, особенно в части специализированной техники. Об этом заявил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский на совещании по развитию портовой инфраструктуры в интересах Трансарктического транспортного коридора, которое прошло под руководством помощника президента РФ Николая Патрушева.

«Сегодня модернизация ведется за счет собственных средств операторов. Архангельский морской торговый порт за четыре года уже инвестировал более 1 млрд рублей: модернизировано 30 тыс. кв. м грузовых площадок, закуплено свыше 30 единиц техники, отремонтировано более 5 тыс. кв. м внутрипортовых дорог. В планах — приобретение новой перегрузочной техники, способной утроить производительность. Однако высокая стоимость и ограниченность навигационного окна по Севморпути в Китай затрудняют принятие инвестиционных решений. В этой связи необходима адресная поддержка: льготные займы и лизинговые программы для арктических портов, особенно в части специализированной техники», — сказал глава региона.

Он отметил, что часть грузов успешно переориентируются в порты, расположенные вдоль трассы Северного морского пути. Так, например, было с переориентацией минеральных удобрений, когда Архангельску удалось принять более 700 тыс. тонн.

«Это была одна номенклатура, но даже в этом объеме мы столкнулись с ограничениями: глубины акватории и состояние подходной железнодорожной инфраструктуры. Масштабная переориентация грузов может упереться в физические ограничения. Поэтому уже сейчас требуется начинать дноуглубительные работы и модернизацию подходных путей», — сообщил Александр Цыбульский.

Фото с сайта правительства Архангельской области