logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Минпромторг приступил к разработке законопроекта, предусматривающего преференции для «зеленого» судоходства

Минпромторг приступил к разработке законопроекта, предусматривающего преференции для «зеленого» судоходства

Минпромторг приступил к разработке законопроекта о стимулировании «зеленого» судоходства
Минпромторг приступил к разработке законопроекта о стимулировании «зеленого» судоходства, следует из материалов, размещенных на Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов.
Предлагается разработать и принять федеральный закон, предусматривающий внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, которые обеспечили бы применение стимулирующих мер административного и экономического характера для использования новых технологий в судостроении и судоходстве.
Примером таких норм может быть установление зависимости величины портовых сборов от «экологичности» судна.
Под экологичностью понимается использование на судне видов топлива с низким содержанием загрязняющих веществ (сера, азотистые соединения, тяжелое топливо), использование газомоторного топлива, использование электроэнергии из береговых источников питания при стоянке судна в морском порту, использование электродвижения и т.п., полное выполнение всех международных и национальных норм в области защиты окружающей среды от загрязнения с судов, высокие показатели энергоэффективности в соответствии с международными методиками и др.
Подобные нормы могут быть внесены в Федеральный закон о морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в Федеральный закон Кодекс торгового мореплавания в природоохранное законодательство.
Также на законодательном уровне предлагается предусмотреть преференции для «зеленых» судов при определении очередности захода судов в морские порты и очередности постановки к причалу (как это сделано в отношении линейных судов – Глава VII.1 Кодекса торгового мореплавания).
В части судостроения необходимо будет предусмотреть преференции для «зеленых» судов при распределении мер государственной поддержки (утилизационный грант, субсидирование процентной ставки по кредиту на строительство судов, субсидирование лизинговых выплат на вновь построенные суда и т.п.)
Использование электродвижения в судоходстве потребует закрепления норм в части обеспечения подключения к береговой электро-инфраструктуре.
Текст законопроекта пока не опубликован.

Минпромторг приступил к разработке законопроекта о стимулировании «зеленого» судоходства, следует из материалов, размещенных на Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов.

Предлагается разработать и принять федеральный закон, предусматривающий внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, которые обеспечили бы применение стимулирующих мер административного и экономического характера для использования новых технологий в судостроении и судоходстве.

Примером таких норм может быть установление зависимости величины портовых сборов от «экологичности» судна.

Под экологичностью понимается использование на судне видов топлива с низким содержанием загрязняющих веществ (сера, азотистые соединения, тяжелое топливо), использование газомоторного топлива, использование электроэнергии из береговых источников питания при стоянке судна в морском порту, использование электродвижения и т.п., полное выполнение всех международных и национальных норм в области защиты окружающей среды от загрязнения с судов, высокие показатели энергоэффективности в соответствии с международными методиками и др.

Подобные нормы могут быть внесены в Федеральный закон о морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в Федеральный закон Кодекс торгового мореплавания в природоохранное законодательство.

Также на законодательном уровне предлагается предусмотреть преференции для «зеленых» судов при определении очередности захода судов в морские порты и очередности постановки к причалу (как это сделано в отношении линейных судов – Глава VII.1 Кодекса торгового мореплавания).

В части судостроения необходимо будет предусмотреть преференции для «зеленых» судов при распределении мер государственной поддержки (утилизационный грант, субсидирование процентной ставки по кредиту на строительство судов, субсидирование лизинговых выплат на вновь построенные суда и т.п.)

Использование электродвижения в судоходстве потребует закрепления норм в части обеспечения подключения к береговой электро-инфраструктуре.
Текст законопроекта пока не опубликован.