logo
Главная Пассажирские перевозки, водный туризм, яхтинг Новости Круизный турпоток по ВВПРоссии в навигацию 2022 году вырос на 25-30%

Круизный турпоток по ВВПРоссии в навигацию 2022 году вырос на 25-30%

Круизный турпоток по рекам в навигацию 2022 году вырос на 25-30%
Фото с сайта АТОР
Рост речного круизного турпотока в 2022 году составил 25-30% по сравнению с предшествующим годом. Минувший круизный сезон, по мнению экспертов, стал во многом рекордным в современной России. Общее количество туристов на реках России приблизилось к допандемийным показателям. Многие теплоходы были забронированы на 80% уже в середине сезона. Но, несмотря на рост пассажиропотока, говорить о восстановлении речного круизного рынка пока рано, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).
Согласно данным компании «Водоходъ», в 2022 году в круизы по линии компании отправилось более 120 тыс. человек, что на 30% больше, чем в 2021 году. При этом количество теплоходов, задействованных в навигации 2022 года, так и не достигло доковидного уровня: из 26 круизных судов «Водоходъ» в этом году работало 19, из 14 теплоходов компании «Мостурфлот» в рейсы вышло 11, у вернувшейся на внутренний российский рынок компании «Донинтурфлот» круизами занималось 5 лайнеров из 11.
В АТОР считают, что активный приток новичков в круизную отрасль, который начался 3 года назад, во многом определил и структуру спроса. Выразилось это в 2022 году в увеличении количества коротких круизов, которые новые клиенты брали «на пробу». Другим существенным фактором, определяющим спрос в сезоне 2022 года, стало растущее количество запросов на лайнеры более высокого класса. Здесь тоже сыграли роль «новички». Учитывая тенденцию, на следующий год круизные компании планируют сделать дополнительный акцент на новых региональных пассажирах. Так, в рамках федерального маршрута «Великий Волжский путь», старт которого состоялся в 2022 году, компания «Мостурфлот» готова выделить теплоход премиум-класса «Василий Суриков» для круизов из Волгограда, а «Водоходъ» запланировала не менее 11 рейсов из Перми на теплоходе «Виссарион Белинский». Впервые в 2023 году у «Водохода» появится блок мест на теплоходе «Семен Буденный» под круизы выходного дня из Ярославля, а теплоход «Мустай Карим» совершит первый круиз по Каме.
Еще одним результатом сезона 2022 года стал повышенный интерес ведущих круизных туроператоров к Уфе. Это во многом эксклюзивное предложение, поскольку навигация по реке Белая сейчас возможна только в период раннего майского половодья. О своих планах зайти в Уфу заявили «Водоходъ», «Мостурфлот» и «Инфофлот» (компания «Созвездие»).
В АТОР самым важным итогом навигации 2022 года называют то, что круизным компаниям удалось удержать стоимость круизов примерно на уровне 2021 года. Более того, уровень цен пока держится и при бронировании будущего сезона.
Сейчас круизы сезона 2023 года забронированы примерно на 25%, что превышает показатели прошлого года. В первую очередь бронируются редкие круизы, такие как «Московская кругосветка», круизы по Оке, рейсы в Уфу, на Соловецкие острова, экспедиционные круизы по Енисею, круизы с заходом в Плес. В целом активность раннего бронирования сейчас выше примерно на 30-40% по отношению к прошлому году, а глубина продаж составляет 11 месяцев. Исходя из динамики, от следующего сезона эксперты ждут увеличения турпотока на 15%.
«На 2023 год компания «Водоходъ» планирует обслужить 138 тыс. туристов, что составляет 14% прироста к факту 2022 года. Компания намерена вывести в работу весь флот, а это 26 судов», – сообщили специалисты компании. Увеличить количество задействованных в навигации теплоходов планируют и другие круизные компании.

Рост речного круизного турпотока в 2022 году составил 25-30% по сравнению с предшествующим годом. Минувший круизный сезон, по мнению экспертов, стал во многом рекордным в современной России. Общее количество туристов на реках России приблизилось к допандемийным показателям. Многие теплоходы были забронированы на 80% уже в середине сезона. Но, несмотря на рост пассажиропотока, говорить о восстановлении речного круизного рынка пока рано, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).

Согласно данным компании «Водоходъ», в 2022 году в круизы по линии компании отправилось более 120 тыс. человек, что на 30% больше, чем в 2021 году. При этом количество теплоходов, задействованных в навигации 2022 года, так и не достигло доковидного уровня: из 26 круизных судов «Водоходъ» в этом году работало 19, из 14 теплоходов компании «Мостурфлот» в рейсы вышло 11, у вернувшейся на внутренний российский рынок компании «Донинтурфлот» круизами занималось 5 лайнеров из 11.

В АТОР считают, что активный приток новичков в круизную отрасль, который начался 3 года назад, во многом определил и структуру спроса. Выразилось это в 2022 году в увеличении количества коротких круизов, которые новые клиенты брали «на пробу». Другим существенным фактором, определяющим спрос в сезоне 2022 года, стало растущее количество запросов на лайнеры более высокого класса. Здесь тоже сыграли роль «новички». Учитывая тенденцию, на следующий год круизные компании планируют сделать дополнительный акцент на новых региональных пассажирах. Так, в рамках федерального маршрута «Великий Волжский путь», старт которого состоялся в 2022 году, компания «Мостурфлот» готова выделить теплоход премиум-класса «Василий Суриков» для круизов из Волгограда, а «Водоходъ» запланировала не менее 11 рейсов из Перми на теплоходе «Виссарион Белинский». Впервые в 2023 году у «Водохода» появится блок мест на теплоходе «Семен Буденный» под круизы выходного дня из Ярославля, а теплоход «Мустай Карим» совершит первый круиз по Каме.

Еще одним результатом сезона 2022 года стал повышенный интерес ведущих круизных туроператоров к Уфе. Это во многом эксклюзивное предложение, поскольку навигация по реке Белая сейчас возможна только в период раннего майского половодья. О своих планах зайти в Уфу заявили «Водоходъ», «Мостурфлот» и «Инфофлот» (компания «Созвездие»).

В АТОР самым важным итогом навигации 2022 года называют то, что круизным компаниям удалось удержать стоимость круизов примерно на уровне 2021 года. Более того, уровень цен пока держится и при бронировании будущего сезона.

Сейчас круизы сезона 2023 года забронированы примерно на 25%, что превышает показатели прошлого года. В первую очередь бронируются редкие круизы, такие как «Московская кругосветка», круизы по Оке, рейсы в Уфу, на Соловецкие острова, экспедиционные круизы по Енисею, круизы с заходом в Плес. В целом активность раннего бронирования сейчас выше примерно на 30-40% по отношению к прошлому году, а глубина продаж составляет 11 месяцев. Исходя из динамики, от следующего сезона эксперты ждут увеличения турпотока на 15%.

«На 2023 год компания «Водоходъ» планирует обслужить 138 тыс. туристов, что составляет 14% прироста к факту 2022 года. Компания намерена вывести в работу весь флот, а это 26 судов», – сообщили специалисты компании. Увеличить количество задействованных в навигации теплоходов планируют и другие круизные компании.

Фото с сайта АТОР