logo
Главная Пассажирские перевозки, водный туризм, яхтинг Новости Мнение: экскурсионно-прогулочный флот на СПГ экономичнее электросудов

Мнение: экскурсионно-прогулочный флот на СПГ экономичнее электросудов

При переходе на экологически чистый транспорт экскурсионно-прогулочный флот коммерчески оправдано переводить на сжиженный природный газ (СПГ), а не на электродвижение. Такое мнение высказал руководитель группы компаний «Нева Тревел» Юрий Набатов.

По его словам, «Нева Тревел» прорабатывает вопросы использования экологичного транспорта в своей деятельности. С точки зрения внедрения на экскурсионно-прогулочном флоте с учетом уже имеющихся технических решений двигатели на сжиженном природном газе более реалистичны и экономически оправданы, чем электродвижение.

Как пояснил Юрий Набатов, стоимость строительства судна на электродвижении выше по сравнению с дизельным аналогом, а эксплуатационные затраты в целом сопоставимы. «Эксплуатационные затраты судна — это не только топливо, это полный комплекс его обслуживания, зарядки, необходимость технического простоя. Также последующее обслуживание этих систем. Они требуют к себе гораздо больше внимания, чем классические двигатели внутреннего сгорания. Мы с 2019 года плотно рассматривали различные варианты оборудования с электродвижением. Но экономической целесообразности в запуске таких судов пока нет никакой», — пояснил он.

Глава «Нева Тревел» отметил, что немаловажны и технические особенности судов на элетродвижении. Имеются ограничения, в том числе по скорости движения судна. На малых реках и каналах, где небольшие течения и не нужны большие скорости, такое судно использовать в основном возможно. В Неве, где течение реки очень сильное, нужны большие скорости, и энергии на его преодоление будет тратиться больше, что опять же повысит стоимость эксплуатации.

Отвечая на вопрос, почему в Москве, в отличие от Санкт-Петербурга, активно внедряются электросуда, Юрий Набатов пояснил, что затраты на перевозки пассажиров электросудами субсидируются из бюджета столицы.

«В Москве во многом эти суда выполняют транспортную задачу. Конечно же, мы понимаем, что там много и туристических перевозок, но все-таки они позиционируются как транспортные перевозки. И миллиарды рублей уходят на субсидии, на инвестиции. В Санкт-Петербурге большая часть перевозок — туристические, а не транспортные. С введением субсидий на эти перевозки Санкт-Петербург фактически не решит никаких социальных задач», — сказал Юрий Набатов.

Фото с сайта «Нева Тревел»