logo
Главная Профсреда Новости Глава ОСК обсудил с сенаторами вопросы строительства промысловых судов

Глава ОСК обсудил с сенаторами вопросы строительства промысловых судов

Глава ОСК обсудил с сенаторами вопросы строительства промысловых судов
Президент Объединенной судостроительной корпорации выступил в ходе онлайн совещания Комитета Совета Федерации по экономической политике, на котором рассматривался вопрос строительства рыболовецких судов и краболовов на верфях Дальнего Востока.
В обсуждении также приняли участие: председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Борис Кабаков, заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук, первый замминистра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Сергей Тырцев, директор департамента регулирования в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры Минсельхоза Евгений Кац, сенаторы Сергей Митин, Валерий Пономарев и Константин Долгов.
Андрей Кутепов сообщил, что в конце января Совет Федерации поручил Комитету СФ по экономической политике совместно с профильными министерствами, Росрыболовством и ОСК проработать вопрос строительств рыбопромысловых судов и судов-краболовов на верфях Дальнего Востока.
На текущий момент в рамках реализации механизма инвестиционных квот заключены договоры на строительство 43 судов рыбопромыслового флота для Северного и Дальневосточного рыбохозяйственных бассейнов общей стоимостью более 166 миллиардов рублей.
Глава ОСК Алексей Рахманов рассказал участникам видеоконференции о проблемах, с которыми сталкиваются верфи при строительстве рыбопромысловых судов и краболовов. Зачастую зарубежные проекты, полученные верфями от заказчиков, не соответствуют российским стандартам и нормам, содержат значительное количество ошибок и требуют переработки под российский регистр. Большое число разных проектов создает ситуацию, при которой корабелы вынуждены строить головные суда вместо серий, что негативным образом влияет на сроки и стоимость. Также президент ОСК в своем выступлении отметил низкий уровень локализации в судах рыбопромыслового флота, поскольку «себестоимость доли отечественных комплектующих изделий и материалов в очень редких случаях приближается к 50 процентам». Этот вопрос требует совместных решений в рамках исполнения поручения Президента Владимира Путина по импортозамещению.
Говоря о предприятиях корпорации на Дальнем Востоке, Алексей Рахманов обратил внимание на техническую готовность верфей: «Стапельные места позволяют Амурскому судостроительному заводу одновременно строить до 6 единиц краболовов. Хабаровский актив ОСК является небольшим, но многопрофильным предприятием. Технологическая схема позволяет одновременно строить на нем 10 судов водоизмещением до 250 тонн и 3-5 судов водоизмещением до 1500 тонн».
При этом глава ОСК акцентировал на том, что даже при полной технической готовности дальневосточные верфи не могут конкурировать с предприятиями других регионов России по причине дорогой логистики, климатических условий и непосильной нагрузки в виде региональных компенсаций для сотрудников.  Все эти факторы приводят к удорожанию строительства и, как следствие, неконкурентоспособности дальневосточных предприятий.
«Необходимо системно решить вопрос с переносом компенсационных затрат с хозяйствующих субъектов. Таким решением может быть предоставление государственной субсидии на покрытие понесенных затрат в размере до 15% от предлагаемой цены контракта. Она будет полагаться предприятиям Дальнего Востока, расположенным на территориях, приравненных к Крайнему Северу», – предложил Алексей Рахманов.

Президент Объединенной судостроительной корпорации выступил в ходе онлайн совещания Комитета Совета Федерации по экономической политике, на котором рассматривался вопрос строительства рыболовецких судов и краболовов на верфях Дальнего Востока.

В обсуждении также приняли участие: председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Борис Кабаков, заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук, первый замминистра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Сергей Тырцев, директор департамента регулирования в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры Минсельхоза Евгений Кац, сенаторы Сергей Митин, Валерий Пономарев и Константин Долгов.

Андрей Кутепов сообщил, что в конце января Совет Федерации поручил Комитету СФ по экономической политике совместно с профильными министерствами, Росрыболовством и ОСК проработать вопрос строительств рыбопромысловых судов и судов-краболовов на верфях Дальнего Востока.

На текущий момент в рамках реализации механизма инвестиционных квот заключены договоры на строительство 43 судов рыбопромыслового флота для Северного и Дальневосточного рыбохозяйственных бассейнов общей стоимостью более 166 миллиардов рублей.

Глава ОСК Алексей Рахманов рассказал участникам видеоконференции о проблемах, с которыми сталкиваются верфи при строительстве рыбопромысловых судов и краболовов. Зачастую зарубежные проекты, полученные верфями от заказчиков, не соответствуют российским стандартам и нормам, содержат значительное количество ошибок и требуют переработки под российский регистр. Большое число разных проектов создает ситуацию, при которой корабелы вынуждены строить головные суда вместо серий, что негативным образом влияет на сроки и стоимость. Также президент ОСК в своем выступлении отметил низкий уровень локализации в судах рыбопромыслового флота, поскольку «себестоимость доли отечественных комплектующих изделий и материалов в очень редких случаях приближается к 50 процентам». Этот вопрос требует совместных решений в рамках исполнения поручения Президента Владимира Путина по импортозамещению.

Говоря о предприятиях корпорации на Дальнем Востоке, Алексей Рахманов обратил внимание на техническую готовность верфей: «Стапельные места позволяют Амурскому судостроительному заводу одновременно строить до 6 единиц краболовов. Хабаровский актив ОСК является небольшим, но многопрофильным предприятием. Технологическая схема позволяет одновременно строить на нем 10 судов водоизмещением до 250 тонн и 3-5 судов водоизмещением до 1500 тонн».

При этом глава ОСК акцентировал на том, что даже при полной технической готовности дальневосточные верфи не могут конкурировать с предприятиями других регионов России по причине дорогой логистики, климатических условий и непосильной нагрузки в виде региональных компенсаций для сотрудников.  Все эти факторы приводят к удорожанию строительства и, как следствие, неконкурентоспособности дальневосточных предприятий.

«Необходимо системно решить вопрос с переносом компенсационных затрат с хозяйствующих субъектов. Таким решением может быть предоставление государственной субсидии на покрытие понесенных затрат в размере до 15% от предлагаемой цены контракта. Она будет полагаться предприятиям Дальнего Востока, расположенным на территориях, приравненных к Крайнему Северу», – предложил Алексей Рахманов.