logo
Главная Профсреда Новости В экспертную группу по судоходству ПАМЕ Арктического совета внесены предложения по поправкам к Конвенции МАРПОЛ

В экспертную группу по судоходству ПАМЕ Арктического совета внесены предложения по поправкам к Конвенции МАРПОЛ

В экспертную группу по судоходству ПАМЕ Арктического совета внесены предложения по поправкам к Конвенции МАРПОЛ
В заседании экспертной группы ПАМЕ по судоходству в формате видеоконференции 28 – 29 января приняли участие представители всех государств-участников Арктического совета- Российской Федерации, Канады, Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии, Швеции и США, а также Секретариата и заинтересованных наблюдателей и неправительственных организаций. Всего около восьмидесяти участников, сообщила пресс-служба Росморречфлота.
От Российской Федерации в работе заседания участвовали представители Минтранса России: Постпредство РФ при Международной морской организации (ИМО) и Федерального агентства морского и речного транспорта - ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» и ФГБУ «АМП Западной Арктики», а также Минвостокразвития. Для участия в видеоконференции российские участники, представляющие Росморречфлот, собрались на базе Информационного центра госпортконтроля (ИЦГПК) в Москве.
На заседании были рассмотрены проекты в области защиты морской среды, касающиеся международного судоходства, выполняемые странами Арктического совета в контексте реализации рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике (AMSA) и включенные в программу работы ПАМЕ на 2021-2023 годы.
Российские участники, как представители ведущих стран, приняли участие в обсуждении двух проектов ПАМЕ: разработки поправок к Конвенции МАРПОЛ с целью применения в арктических водах концепции ИМО по региональным договоренностям о приемных портовых сооружениях и инспекционным кампаниям Парижского и Токийского Меморандумов по Полярному кодексу.
Советник руководителя ФГБУ «Морспасслужба» Наталья Кутаева совместно с участником от США представили предложения по дальнейшей работе по разработке указанных поправок к Конвенции МАРПОЛ. По предложению российского представителя эти поправки и проект соответствующего совместного документа стран Арктического совета в ИМО будет подготовлен в межсессионный период и представлен на второе в 2021 году заседание ПАМЕ для направления указанных документов на 9-ю сессию Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR 9) в 2021 году.
Участники заседания поддержали предложение российского участника, директора ИЦГПК Владимира Кузьмина о направлении письма Секретариата ПАМЕ в Секретариат Антарктического договора с приглашением антарктических стран к проведению инспекционной кампании по Полярному кодексу.
Представитель Постпредства РФ при ИМО Сергей Толмачев проинформировал делегации о готовности Москвы принять председательство в Арктическом информационном форуме наилучшей практики в области судоходства.
Делегации рассмотрели ход выполнения отдельных проектов по предотвращению загрязнения морской среды при использовании/перевозке судами тяжелых сортов топлива.
Норвежские эксперты представили ход выполнения проекта по изучению поведения новых низкосернистых судовых топлив в холодных условиях, включая изучение их токсичности.  
Исландия и Всемирный фонд дикой природы (WWF) представили откорректированный проект по изучению сбросов отходов с судов в арктических водах, целью которого является изучение политики и практик судоходных компаний по сбросам серых и сточных вод с судов, мусора, а также из систем очистки выхлопных газов (скрубберов).
Канада, Германия и WWF рассказали о ходе выполнения проекта по разработке карт акустической интенсивности в приполярной Арктике, которые планируется разработать на основании данных ASDT и расчетных акустических моделей.
Итоги работы Экспертной группы по судоходству будут представлены на пленарном заседании ПАМЕ, которое состоится в период с 4 по 5 февраля 2021 года также в режиме видеоконференции.
В 1989 году арктические государства начали «процесс Рованиеми», приведший в 1991 г. к созданию Стратегии защиты окружающей среды Арктики.
В ходе реализации стратегии стала очевидной необходимость более тесного сотрудничества арктических государств, в первую очередь, в области управления природными ресурсами и охраны окружающей среды, что и было реализовано 19 сентября 1996 г. в Оттаве путём создания межправительственного форума «высокого уровня» — Арктического совета (АС). Его учредителями выступили восемь арктических государств: Россия, Дания, Исландия, Канада, Норвегия, США, Финляндия и Швеция. Нескольким организациям, представляющим интересы коренных народов Севера, в АС предоставлен статус «постоянного участника», некоторым неарктическим государствам предоставлен статус «постоянного наблюдателя», а целый ряд межправительственных и неправительственных организаций наделены статусом наблюдателя. 
За более чем двадцать лет своего существования Арктический совет стал основной международной площадкой для практического многостороннего сотрудничества в Арктике. Это сотрудничество охватывает широкий круг вопросов устойчивого развития Арктики – от экономики и экологии до обеспечения социальных нужд проживающих там людей.
Мандат Рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (Protection of Arctic Marine Environment, ПАМЕ)нацелен на разработку мер, связанных с сохранением и устойчивым использованием морской и прибрежной среды Арктики.
В рамках группы осуществляются проекты по реализации Стратегического плана по защите арктической морской среды, оценке арктического морского судоходства, портовых мощностей по переработке судовых и грузовых отходов, изучению крупных морских экосистем, обновлению региональной программы действий по защите арктической морской среды от антропогенной деятельности.

В заседании экспертной группы ПАМЕ по судоходству в формате видеоконференции 28 – 29 января приняли участие представители всех государств-участников Арктического совета- Российской Федерации, Канады, Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии, Швеции и США, а также Секретариата и заинтересованных наблюдателей и неправительственных организаций. Всего около восьмидесяти участников, сообщила пресс-служба Росморречфлота.

От Российской Федерации в работе заседания участвовали представители Минтранса России: Постпредство РФ при Международной морской организации (ИМО) и Федерального агентства морского и речного транспорта - ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» и ФГБУ «АМП Западной Арктики», а также Минвостокразвития. Для участия в видеоконференции российские участники, представляющие Росморречфлот, собрались на базе Информационного центра госпортконтроля (ИЦГПК) в Москве.

На заседании были рассмотрены проекты в области защиты морской среды, касающиеся международного судоходства, выполняемые странами Арктического совета в контексте реализации рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике (AMSA) и включенные в программу работы ПАМЕ на 2021-2023 годы.

Российские участники, как представители ведущих стран, приняли участие в обсуждении двух проектов ПАМЕ: разработки поправок к Конвенции МАРПОЛ с целью применения в арктических водах концепции ИМО по региональным договоренностям о приемных портовых сооружениях и инспекционным кампаниям Парижского и Токийского Меморандумов по Полярному кодексу.

Советник руководителя ФГБУ «Морспасслужба» Наталья Кутаева совместно с участником от США представили предложения по дальнейшей работе по разработке указанных поправок к Конвенции МАРПОЛ. По предложению российского представителя эти поправки и проект соответствующего совместного документа стран Арктического совета в ИМО будет подготовлен в межсессионный период и представлен на второе в 2021 году заседание ПАМЕ для направления указанных документов на 9-ю сессию Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR 9) в 2021 году.

Участники заседания поддержали предложение российского участника, директора ИЦГПК Владимира Кузьмина о направлении письма Секретариата ПАМЕ в Секретариат Антарктического договора с приглашением антарктических стран к проведению инспекционной кампании по Полярному кодексу.
Представитель Постпредства РФ при ИМО Сергей Толмачев проинформировал делегации о готовности Москвы принять председательство в Арктическом информационном форуме наилучшей практики в области судоходства.

Делегации рассмотрели ход выполнения отдельных проектов по предотвращению загрязнения морской среды при использовании/перевозке судами тяжелых сортов топлива.

Норвежские эксперты представили ход выполнения проекта по изучению поведения новых низкосернистых судовых топлив в холодных условиях, включая изучение их токсичности.  
Исландия и Всемирный фонд дикой природы (WWF) представили откорректированный проект по изучению сбросов отходов с судов в арктических водах, целью которого является изучение политики и практик судоходных компаний по сбросам серых и сточных вод с судов, мусора, а также из систем очистки выхлопных газов (скрубберов).
Канада, Германия и WWF рассказали о ходе выполнения проекта по разработке карт акустической интенсивности в приполярной Арктике, которые планируется разработать на основании данных ASDT и расчетных акустических моделей.
Итоги работы Экспертной группы по судоходству будут представлены на пленарном заседании ПАМЕ, которое состоится в период с 4 по 5 февраля 2021 года также в режиме видеоконференции.

В 1989 году арктические государства начали «процесс Рованиеми», приведший в 1991 г. к созданию Стратегии защиты окружающей среды Арктики.

В ходе реализации стратегии стала очевидной необходимость более тесного сотрудничества арктических государств, в первую очередь, в области управления природными ресурсами и охраны окружающей среды, что и было реализовано 19 сентября 1996 г. в Оттаве путём создания межправительственного форума «высокого уровня» — Арктического совета (АС). Его учредителями выступили восемь арктических государств: Россия, Дания, Исландия, Канада, Норвегия, США, Финляндия и Швеция. Нескольким организациям, представляющим интересы коренных народов Севера, в АС предоставлен статус «постоянного участника», некоторым неарктическим государствам предоставлен статус «постоянного наблюдателя», а целый ряд межправительственных и неправительственных организаций наделены статусом наблюдателя. 

За более чем двадцать лет своего существования Арктический совет стал основной международной площадкой для практического многостороннего сотрудничества в Арктике. Это сотрудничество охватывает широкий круг вопросов устойчивого развития Арктики – от экономики и экологии до обеспечения социальных нужд проживающих там людей.

Мандат Рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (Protection of Arctic Marine Environment, ПАМЕ)нацелен на разработку мер, связанных с сохранением и устойчивым использованием морской и прибрежной среды Арктики.

В рамках группы осуществляются проекты по реализации Стратегического плана по защите арктической морской среды, оценке арктического морского судоходства, портовых мощностей по переработке судовых и грузовых отходов, изучению крупных морских экосистем, обновлению региональной программы действий по защите арктической морской среды от антропогенной деятельности.