logo
Главная Сервис для судоходства Новости "Зеленый" танкер Совкомфлота «Проспект Гагарина» впервые осуществил морскую СПГ-бункеровку в США

"Зеленый" танкер Совкомфлота «Проспект Гагарина» впервые осуществил морскую СПГ-бункеровку в США

 

"Зеленый" танкер «Проспект Гагарина»  впервые осуществил морскую СПГ-бункеровку в США
Канаверал (штат Флорида, США), танкер «Проспект Гагарина» группы компаний «Совкомфлот», эксплуатирующийся на газомоторном топливе, успешно осуществил операцию по морской СПГ-бункеровке методом судно-судно. Об этом говорится в сообщении пресс-службы СКФ.
«Проспект Гагарина», выполнявший рейс в рамках долгосрочного тайм-чартера с компанией Shell по маршруту Корпус Кристи (США) – европейский порт, принял на борт 1075 куб. м газомоторного топлива (СПГ) с судна-бункеровщика Q-LNG 4000. Продолжительность бункеровки составила 11 часов.
Это первая бункеровочная операция СПГ-топливом крупнотоннажного танкера типоразмера «Афрамакс» в США. Создана дополнительная возможность использования СПГ в качестве основного топлива для судов, следующих трансатлантическими маршрутами между Европой и Мексиканским Заливом, а также между Мексиканским Заливом и восточным побережьем Канады.
Выполнение рейса танкера «Афрамакс» по указанному маршруту на СПГ-топливе позволяет достичь снижения вредных выбросов CO2 на 24%, оксидов серы на 100% и оксидов азота на 95% по сравнению с использованием традиционного судового топлива. При этом экономия в расходе топлива при эксплуатации танкера на СПГ достигает 10-12%.
 
«Сделан еще один важный шаг в рамках многолетней работы «Совкомфлота» и Shell в области повышения экологической безопасности морского судоходства. Усилиями наших компаний дан старт СПГ-бункеровке в США на высокоинтенсивном трансатлантическом направлении,- сказал первый заместитель генерального директора, главный операционный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Поправко. - Повышение энергоэффективности флота является важным элементом стратегии развития компании «Совкомфлот», которая последовательно осуществляет перевод танкерного флота на экологически более чистые виды топлива. Мы вновь подтвердили свое лидерство в области «зеленого» судоходства. Весьма символично, что бункеровочную операцию в районе мыса Канаверал, космической колыбели Америки, совершил российский танкер «Проспект Гагарина», названный именем первого космонавта планеты Земля».
сообщила:
“На пути к цели по достижению нулевого уровня выбросов от нашей деятельности к 2050 году в соответствии с запросами общества мы работаем с клиентами во многих отраслях, помогая в их усилиях по декарбонизации, - сообщила генеральный директор Shell Shipping & Maritime в Северной и Южной Америке Керри Траут. - Новые поколения судов выбирают сегодня СПГ как топливо, помогающее снизить уровень выбросов парниковых газов, в то же время идут активные разработки безвредных видов топлива с нулевым уровнем выбросов. Мне приятно видеть, что в США осуществлена СПГ-бункеровка первого крупнотоннажного танкера «Афрамакс». Это событие, безусловно является важной вехой для судоходной индустрии».
ПАО «Совкомфлот» находится на передовых позициях по энергоэффективности и снижению вредного воздействия от эксплуатации флота. Компания осуществляет постепенный переход от использования тяжелых видов топлива на экологически безопасный СПГ, постоянно пополняя флот «зелеными» судами. 
На текущий момент во флоте СКФ эксплуатируется 6 танкеров типоразмера «Афрамакс» на газомоторном топливе, еще 5 «зеленых» судов (2 нефтяных и 3 нефтепродуктовых танкера) строятся на СК «Звезда» (Приморский Край). Кроме того, весь флот судов-газовозов используют в качестве основного топлива отпарной газ (12 действующих и 19 строящихся судов). Таким образом, к 2025 году 42 судна СКФ будут полностью эксплуатироваться на экологически чистом сжиженном газе, что позволит существенно снизить вредное воздействие на окружающую среду.
Партнёрство компаний СКФ и Шелл началось в 2015 году с реализации проекта «зелёной» серии крупнотоннажных танкеров, использующих газомоторное топливо в качестве основного.
В феврале 2018 года «Шелл» заключил с Группой СКФ (ПАО «Совкомфлот») долгосрочные тайм-чартерные соглашения на эксплуатацию двух танкеров типоразмера «Афрамакс» (дедвейтом 114 000 тонн) с двухтопливными двигателями. «Проспект Гагарина» - первый из них. Он носит имя первого российского космонавта Юрия Гагарина; в июле 2018 года судно вошло в чартер. Второй танкер, Samuel Prospect, который назван в честь основателя компании Shell Transport & Trading Co сэра Маркуса Самюэля, передан в коммерческое управление концерну Shell в 2019 году.
«Проспект Гагарина» - первый в мире крупнотоннажный нефтеналивной танкер, специально спроектированный для работы на газомоторном топливе (СПГ). Принят в эксплуатацию в июле 2018 года. Головное судно серии из шести аналогичных судов. 
В октябре 2018 г. в порту Роттердам успешно осуществлена первая морская СПГ-бункеровка танкера «Проспект Гагарина» судном-бункеровщиком Cardissa концерна Shell, которая задала отрасли высокий стандарт безопасности и качества судоходства. 
Внедрение СПГ как основного топлива в Арктике имеет хорошие перспективы с точки зрения бережного отношения к экосистеме Арктического морского бассейна. 
В октябре 2018 г. другой танкер «зеленой» серии «Ломоносовский проспект» осуществил экспериментальный переход по трассе Севморпути, используя газомоторное топливо в качестве основного.
В мае 2019 года «Проспект Гагарина» стал обладателем отраслевой премии 2019 Marine Propulsion Awards в номинации «Судно года».
Использование СПГ в качестве топлива позволяет существенно снизить объем выбросов в атмосферу (по сравнению со стандартным топливом): оксидов серы и низкодисперсных частиц на 100%, оксидов азота – на 76%, углекислого газа – на 27%. 
Ледовый класс судна позволяет в режиме круглогодичной навигации безопасно осуществлять экспортные перевозки нефти из районов со сложными ледовыми условиями – таких, как Балтийское и Охотское моря. 

Канаверал (штат Флорида, США), танкер «Проспект Гагарина» группы компаний «Совкомфлот», эксплуатирующийся на газомоторном топливе, успешно осуществил операцию по морской СПГ-бункеровке методом судно-судно. Об этом говорится в сообщении пресс-службы СКФ.

«Проспект Гагарина», выполнявший рейс в рамках долгосрочного тайм-чартера с компанией Shell по маршруту Корпус Кристи (США) – европейский порт, принял на борт 1075 куб. м газомоторного топлива (СПГ) с судна-бункеровщика Q-LNG 4000. Продолжительность бункеровки составила 11 часов.

Это первая бункеровочная операция СПГ-топливом крупнотоннажного танкера типоразмера «Афрамакс» в США. Создана дополнительная возможность использования СПГ в качестве основного топлива для судов, следующих трансатлантическими маршрутами между Европой и Мексиканским Заливом, а также между Мексиканским Заливом и восточным побережьем Канады.

Выполнение рейса танкера «Афрамакс» по указанному маршруту на СПГ-топливе позволяет достичь снижения вредных выбросов CO2 на 24%, оксидов серы на 100% и оксидов азота на 95% по сравнению с использованием традиционного судового топлива. При этом экономия в расходе топлива при эксплуатации танкера на СПГ достигает 10-12%. 

«Сделан еще один важный шаг в рамках многолетней работы «Совкомфлота» и Shell в области повышения экологической безопасности морского судоходства. Усилиями наших компаний дан старт СПГ-бункеровке в США на высокоинтенсивном трансатлантическом направлении,- сказал первый заместитель генерального директора, главный операционный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Поправко. - Повышение энергоэффективности флота является важным элементом стратегии развития компании «Совкомфлот», которая последовательно осуществляет перевод танкерного флота на экологически более чистые виды топлива. Мы вновь подтвердили свое лидерство в области «зеленого» судоходства. Весьма символично, что бункеровочную операцию в районе мыса Канаверал, космической колыбели Америки, совершил российский танкер «Проспект Гагарина», названный именем первого космонавта планеты Земля».

"На пути к цели по достижению нулевого уровня выбросов от нашей деятельности к 2050 году в соответствии с запросами общества мы работаем с клиентами во многих отраслях, помогая в их усилиях по декарбонизации, - сообщила генеральный директор Shell Shipping & Maritime в Северной и Южной Америке Керри Траут. - Новые поколения судов выбирают сегодня СПГ как топливо, помогающее снизить уровень выбросов парниковых газов, в то же время идут активные разработки безвредных видов топлива с нулевым уровнем выбросов. Мне приятно видеть, что в США осуществлена СПГ-бункеровка первого крупнотоннажного танкера «Афрамакс». Это событие, безусловно является важной вехой для судоходной индустрии».

ПАО «Совкомфлот» находится на передовых позициях по энергоэффективности и снижению вредного воздействия от эксплуатации флота. Компания осуществляет постепенный переход от использования тяжелых видов топлива на экологически безопасный СПГ, постоянно пополняя флот «зелеными» судами. 

На текущий момент во флоте СКФ эксплуатируется 6 танкеров типоразмера «Афрамакс» на газомоторном топливе, еще 5 «зеленых» судов (2 нефтяных и 3 нефтепродуктовых танкера) строятся на СК «Звезда» (Приморский Край). Кроме того, весь флот судов-газовозов используют в качестве основного топлива отпарной газ (12 действующих и 19 строящихся судов). Таким образом, к 2025 году 42 судна СКФ будут полностью эксплуатироваться на экологически чистом сжиженном газе, что позволит существенно снизить вредное воздействие на окружающую среду.

Партнёрство компаний СКФ и Шелл началось в 2015 году с реализации проекта «зелёной» серии крупнотоннажных танкеров, использующих газомоторное топливо в качестве основного.В феврале 2018 года «Шелл» заключил с Группой СКФ (ПАО «Совкомфлот») долгосрочные тайм-чартерные соглашения на эксплуатацию двух танкеров типоразмера «Афрамакс» (дедвейтом 114 000 тонн) с двухтопливными двигателями. «Проспект Гагарина» - первый из них. Он носит имя первого российского космонавта Юрия Гагарина; в июле 2018 года судно вошло в чартер. Второй танкер, Samuel Prospect, который назван в честь основателя компании Shell Transport & Trading Co сэра Маркуса Самюэля, передан в коммерческое управление концерну Shell в 2019 году.

«Проспект Гагарина» - первый в мире крупнотоннажный нефтеналивной танкер, специально спроектированный для работы на газомоторном топливе (СПГ). Принят в эксплуатацию в июле 2018 года. Головное судно серии из шести аналогичных судов. В октябре 2018 г. в порту Роттердам успешно осуществлена первая морская СПГ-бункеровка танкера «Проспект Гагарина» судном-бункеровщиком Cardissa концерна Shell, которая задала отрасли высокий стандарт безопасности и качества судоходства. Внедрение СПГ как основного топлива в Арктике имеет хорошие перспективы с точки зрения бережного отношения к экосистеме Арктического морского бассейна. В октябре 2018 г. другой танкер «зеленой» серии «Ломоносовский проспект» осуществил экспериментальный переход по трассе Севморпути, используя газомоторное топливо в качестве основного.

В мае 2019 года «Проспект Гагарина» стал обладателем отраслевой премии 2019 Marine Propulsion Awards в номинации «Судно года».

Использование СПГ в качестве топлива позволяет существенно снизить объем выбросов в атмосферу (по сравнению со стандартным топливом): оксидов серы и низкодисперсных частиц на 100%, оксидов азота – на 76%, углекислого газа – на 27%. Ледовый класс судна позволяет в режиме круглогодичной навигации безопасно осуществлять экспортные перевозки нефти из районов со сложными ледовыми условиями – таких, как Балтийское и Охотское моря.