logo
Главная Сервис для судоходства Новости В Азово-Донском бассейне ВВП открыта транзитная навигация

В Азово-Донском бассейне ВВП открыта транзитная навигация

Транзитная навигация открыта в Азово-Донском бассейне ВВП
Торжественное открытие навигации в Азово-Донском речном бассейне состоялось 1 апреля. Об этом сообщили в ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация».
Первыми в границы ответственности учреждения (3121-й км реки Дон) сразу после полуночи вошли суда «Электра» (ООО «Прайм Шиппинг») и «Лада» (ООО «Средне-Волжская Судоходная Компания»). 
Традиционно праздничная церемония открытия навигации состоялась на Кочетовском гидроузле: в праздничной обстановке, с флагами расцвечивания, под торжественную музыку суда в 11-00 мск прошлюзовались в камерах Кочетовского гидроузла и проследовали в направлении Волги. 
В Азово-Донской бассейновой администрации отметили, что к 1 апреля водный путь полностью подготовлен к пропуску транзитного флота:  средства навигационного оборудования (СНО) выставлены на штатные места, судовой ход протрален, набраны рабочие отметки на Кочетовском гидроузле.
Фактические габариты судового хода по состоянию на 1 апреля 2021 года на участках реки Дон составляют: на участке от устья 132 канала (Шлюз №15) до Кочетовского гидроузла - 3,70 / 70, от Кочетовского гидроузла до  3121-го км – 3,65 / 60, от Усть-Донецкого порта до устья Северского Донца – 3,45 / 50.
В ведомстве добавили, что с учетом благоприятных гидрометеорологических условий в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей (ранним очищении ото льда), полученных обращений судоходных компаний (ООО «Прайм Шиппинг» и ОАО «Донречфлот») и по согласованию с Росморречфлотом, судоходство в границах ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» было открыто на четверо суток ранее установленного срока.
За период с 28 марта 2021 года по 31 марта 2021 года в границах Азово-Донского бассейна внутренних водных путей проследовала 21 единица транспортного флота, в том числе перевезено из Усть-Донецкого порта 18,5 тонн угля.
«Информация, получаемая от судоходных и стивидорных компаний, с высокой вероятностью позволяет спрогнозировать объем перевозок грузов в границах ответственности администрации, - рассказали в ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация». - Он может составить 10,6 млн тонн грузов (103,2 % по сравнению с уровнем 2020 года). Это значительно больше, чем в маловодную навигацию 2020 года, хотя и начавшаяся навигация ожидается не намного полноводнее предыдущей».
Границы деятельности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» включают в себя магистральный речной путь реки Дон от нижнего подходного канала шлюза №15 (Цимлянское водохранилище) до поселка Аксай (3121-й км р. Дон), за исключением Николаевского и Константиновского гидроузлов, и притоки Дона — реку Северский Донец (от хутора Красный до устья) и реку Маныч (от Ново-Манычской дамбы до устья). Общая протяженность водных путей в зоне ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» составляет 691,3 км.

Торжественное открытие навигации в Азово-Донском речном бассейне состоялось 1 апреля. Об этом сообщили в ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация».Первыми в границы ответственности учреждения (3121-й км реки Дон) сразу после полуночи вошли суда «Электра» (ООО «Прайм Шиппинг») и «Лада» (ООО «Средне-Волжская Судоходная Компания»). 

Традиционно праздничная церемония открытия навигации состоялась на Кочетовском гидроузле: в праздничной обстановке, с флагами расцвечивания, под торжественную музыку суда в 11-00 мск прошлюзовались в камерах Кочетовского гидроузла и проследовали в направлении Волги. 

В Азово-Донской бассейновой администрации отметили, что к 1 апреля водный путь полностью подготовлен к пропуску транзитного флота:  средства навигационного оборудования (СНО) выставлены на штатные места, судовой ход протрален, набраны рабочие отметки на Кочетовском гидроузле.

Фактические габариты судового хода по состоянию на 1 апреля 2021 года на участках реки Дон составляют: на участке от устья 132 канала (Шлюз №15) до Кочетовского гидроузла - 3,70 / 70, от Кочетовского гидроузла до  3121-го км – 3,65 / 60, от Усть-Донецкого порта до устья Северского Донца – 3,45 / 50.

В ведомстве добавили, что с учетом благоприятных гидрометеорологических условий в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей (ранним очищении ото льда), полученных обращений судоходных компаний (ООО «Прайм Шиппинг» и ОАО «Донречфлот») и по согласованию с Росморречфлотом, судоходство в границах ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» было открыто на четверо суток ранее установленного срока.

За период с 28 марта 2021 года по 31 марта 2021 года в границах Азово-Донского бассейна внутренних водных путей проследовала 21 единица транспортного флота, в том числе перевезено из Усть-Донецкого порта 18,5 тонн угля.«Информация, получаемая от судоходных и стивидорных компаний, с высокой вероятностью позволяет спрогнозировать объем перевозок грузов в границах ответственности администрации, - рассказали в ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация». - Он может составить 10,6 млн тонн грузов (103,2 % по сравнению с уровнем 2020 года). Это значительно больше, чем в маловодную навигацию 2020 года, хотя и начавшаяся навигация ожидается не намного полноводнее предыдущей».

Границы деятельности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» включают в себя магистральный речной путь реки Дон от нижнего подходного канала шлюза №15 (Цимлянское водохранилище) до поселка Аксай (3121-й км р. Дон), за исключением Николаевского и Константиновского гидроузлов, и притоки Дона — реку Северский Донец (от хутора Красный до устья) и реку Маныч (от Ново-Манычской дамбы до устья). Общая протяженность водных путей в зоне ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» составляет 691,3 км.

Фотографии предоставлены ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация».