logo
Главная Сервис для судоходства Новости В северной части Татарского пролива осложнена проводка танкеров к Де-Кастри из-за сплоченного льда толщиной более 1 м

В северной части Татарского пролива осложнена проводка танкеров к Де-Кастри из-за сплоченного льда толщиной более 1 м

В северной части Татарского пролива осложнена проводка танкеров к Де-Кастри из-за сплоченного льда толщиной более 1 м 
Карта с сайта ААНИИ
Специалисты Центра ледовой и гидрометеорологической информации Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) фиксируют нестандартную ледовую обстановку в акватории Японского моря. Северная часть Татарского пролива полностью забита сплоченным льдом толщиной более 1 м, что создает избыточную нагрузку на проводку караванов танкеров к терминалу, сообщает пресс-служба ААНИИ.
В 2023 году в Татарском проливе наблюдается преобладание северных ветров, из-за чего обновление льда в проливе произошло лишь частично. В настоящее время северная часть пролива полностью забита сплоченным однолетним тонким льдом с включениями среднего, толщина льда местами превышает 100 см. Для минимизации рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, при работе в Татарском проливе необходимо использовать специализированное гидрометеорологическое обеспечение — спутниковые снимки, ледовые карты, прогнозы дрейфа и сжатия льдов, а также навигационные рекомендации специалистов.
«Пренебрежение мерами безопасности может повлечь за собой весьма негативные последствия. Классическим примером является ситуация, возникшая в конце февраля в Японском море, когда судно, самостоятельно направившись в северном направлении Татарского пролива, столкнулось с льдом, получило пробоину и затонуло. Весь экипаж был благополучно эвакуирован на российский паром», — рассказала заместитель начальника Центра ледовой и гидрометеорологической информации Юлия Соколова.
Обычно лед с акватории Татарского пролива выносится течениями и сопутствующими ветрами, обновляясь до трех раз за сезон. В этом случае сохраняется благоприятная обстановка для мореплавания. В северной части залива постоянно поддерживается полынья с молодыми льдами и ниласом, на кромке лед достаточно разрежен, а вдоль одного из побережий часто наблюдается разрежение дрейфующего льда, способствующее прохождению караванов судов до терминала Де-Кастри и обратно. Однако обстановка в арктических и замерзающих морях очень изменчива, что необходимо учитывать при планировании работ.
Центр ледовой и гидрометеорологической информации ААНИИ (Центр «Север») ведет мониторинг ледовых условий не только арктических, но и всех замерзающий морей Российской Федерации. Для подготовки данных используется автоматизированная ледово-информационная система «Север», обеспечивающая круглогодичную оперативную поддержку судоходства и хозяйственных работ в прибрежной полосе. Специалисты центра работают в онлайн-режиме 24/7, предоставляя фактические и прогностические данные о ледовых условиях для сотен пользователей.

Специалисты Центра ледовой и гидрометеорологической информации Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) фиксируют нестандартную ледовую обстановку в акватории Японского моря. Северная часть Татарского пролива полностью забита сплоченным льдом толщиной более 1 м, что создает избыточную нагрузку на проводку караванов танкеров к терминалу, сообщает пресс-служба ААНИИ.

В 2023 году в Татарском проливе наблюдается преобладание северных ветров, из-за чего обновление льда в проливе произошло лишь частично. В настоящее время северная часть пролива полностью забита сплоченным однолетним тонким льдом с включениями среднего, толщина льда местами превышает 100 см. Для минимизации рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, при работе в Татарском проливе необходимо использовать специализированное гидрометеорологическое обеспечение — спутниковые снимки, ледовые карты, прогнозы дрейфа и сжатия льдов, а также навигационные рекомендации специалистов.

«Пренебрежение мерами безопасности может повлечь за собой весьма негативные последствия. Классическим примером является ситуация, возникшая в конце февраля в Японском море, когда судно, самостоятельно направившись в северном направлении Татарского пролива, столкнулось с льдом, получило пробоину и затонуло. Весь экипаж был благополучно эвакуирован на российский паром», — рассказала заместитель начальника Центра ледовой и гидрометеорологической информации Юлия Соколова.

Обычно лед с акватории Татарского пролива выносится течениями и сопутствующими ветрами, обновляясь до трех раз за сезон. В этом случае сохраняется благоприятная обстановка для мореплавания. В северной части залива постоянно поддерживается полынья с молодыми льдами и ниласом, на кромке лед достаточно разрежен, а вдоль одного из побережий часто наблюдается разрежение дрейфующего льда, способствующее прохождению караванов судов до терминала Де-Кастри и обратно. Однако обстановка в арктических и замерзающих морях очень изменчива, что необходимо учитывать при планировании работ.

Центр ледовой и гидрометеорологической информации ААНИИ (Центр «Север») ведет мониторинг ледовых условий не только арктических, но и всех замерзающий морей Российской Федерации. Для подготовки данных используется автоматизированная ледово-информационная система «Север», обеспечивающая круглогодичную оперативную поддержку судоходства и хозяйственных работ в прибрежной полосе. Специалисты центра работают в онлайн-режиме 24/7, предоставляя фактические и прогностические данные о ледовых условиях для сотен пользователей.

Карта с сайта ААНИИ