logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости С помощью разработанного в Севастополе беспилотника получены первые карты глубин

С помощью разработанного в Севастополе беспилотника получены первые карты глубин

 

С помощью разработанного в Севастополе беспилотника получены первые карты глубин 
Прототип беспилотного аппарата, способного в автоматическом режиме промерять глубины водоемов, стал итогом работы ученых кафедры «Техническая экспертиза и управление качеством» Политехнического института СевГУ Владимира Никишина и кафедры «Радиоэлектроника и телекоммуникации» Института радиоэлектроники и информационной безопасности Максима Дурманова. Об этом говорится в сообщении СевГУ.
Сумма внутреннего гранта, выделенного Севастопольским госуниверситетом на разработку программно-аппаратного комплекса для проведения батиметрических работ с применением малогабаритного беспилотного надводного аппарата, составляет миллион рублей, защита проекта уже прошла в СевГУ.
Аппарат измеряет глубину, температуру и солёность воды. Над ним инженеры работали с 2017 года. Сейчас изобретение уже прошло испытания, получена карта глубин затопленного карьера Инкермана и бухты Голландия.
Владимир Никишин более десяти лет работает преподавателем на кафедре «Техническая экспертиза и управление качеством». Когда ему пришла идея создать этот беспилотный аппарат, к разработке присоединись и студенты.
Ответственный этап — разработка специализированного программного обеспечения. Главная задача заключалась в том, чтобы устройство могло самостоятельно измерять воду в тех местах, куда сейчас обычная лодка со специалистами добраться не может. На аппарате можно размещать любое измерительное устройство. Управлять беспилотником можно как автоматически, так и в ручном режиме, с помощью пульта.
Беспилотник может работать на воде до трех часов. Данные передаются с помощью специальной антенны. Аппарат способен перемещаться по заданной траектории.
«Основная сложность — это правильно выбрать сенсоры, которые используются в этом корабле. Это сенсоры пространственной ориентации, курсовой ориентации, спутниковая навигация и самое главное — измерительное оборудование. Таких аппаратов за границей выпускает достаточно много фирм, но на отечественном рынке такие роботы не распространены», — сказал Владимир Никишин.
Теперь университет может производить работы для военных или экологических служб в труднодоступных местах акваторий. Особенность изобретения не только в мобильности, но и в цене. Оно гораздо дешевле своих предшественников.
Новым устройством уже заинтересовался индустриальный партнер — Морской гидрофизический институт РАН.

 

Прототип беспилотного аппарата, способного в автоматическом режиме промерять глубины водоемов, стал итогом работы ученых кафедры «Техническая экспертиза и управление качеством» Политехнического института СевГУ Владимира Никишина и кафедры «Радиоэлектроника и телекоммуникации» Института радиоэлектроники и информационной безопасности Максима Дурманова. Об этом говорится в сообщении СевГУ.

Сумма внутреннего гранта, выделенного Севастопольским госуниверситетом на разработку программно-аппаратного комплекса для проведения батиметрических работ с применением малогабаритного беспилотного надводного аппарата, составляет миллион рублей, защита проекта уже прошла в СевГУ.

Аппарат измеряет глубину, температуру и солёность воды. Над ним инженеры работали с 2017 года. Сейчас изобретение уже прошло испытания, получена карта глубин затопленного карьера Инкермана и бухты Голландия.

Владимир Никишин более десяти лет работает преподавателем на кафедре «Техническая экспертиза и управление качеством». Когда ему пришла идея создать этот беспилотный аппарат, к разработке присоединись и студенты.

Ответственный этап — разработка специализированного программного обеспечения. Главная задача заключалась в том, чтобы устройство могло самостоятельно измерять воду в тех местах, куда сейчас обычная лодка со специалистами добраться не может. На аппарате можно размещать любое измерительное устройство. Управлять беспилотником можно как автоматически, так и в ручном режиме, с помощью пульта.
Беспилотник может работать на воде до трех часов. Данные передаются с помощью специальной антенны. Аппарат способен перемещаться по заданной траектории.

«Основная сложность — это правильно выбрать сенсоры, которые используются в этом корабле. Это сенсоры пространственной ориентации, курсовой ориентации, спутниковая навигация и самое главное — измерительное оборудование. Таких аппаратов за границей выпускает достаточно много фирм, но на отечественном рынке такие роботы не распространены», — сказал Владимир Никишин.

Теперь университет может производить работы для военных или экологических служб в труднодоступных местах акваторий. Особенность изобретения не только в мобильности, но и в цене. Оно гораздо дешевле своих предшественников.

Новым устройством уже заинтересовался индустриальный партнер — Морской гидрофизический институт РАН.