logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На Онежском ССЗ начата резка металла для первого краболова-живовоза

На Онежском ССЗ начата резка металла для первого краболова-живовоза

 

На Онежском ССЗ начата резка металла для первого краболова-живовоза  
На АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (Онежский ССЗ, г. Петрозаводск, Республика Карелия) начата резка металла и изготовление секций корпуса судна ГК «Русский краб» проекта 5712LS, предназначенного для вылова и перевозки живого краба, сообщила пресс-служба Группы.
Отмечается, что это первый краболов из серии семи новых судов-живовозов, каждое новое судно заменит как минимум два судна из действующего флота компании. Суда нового флота будут эксплуатироваться в бассейнах Охотского и Берингова морей.
«Строительство первого из серии краболова стартовало в рамках предусмотренного договором графика. Уверен, что заинтересованность в проекте, профессионализм наших партнеров и технологическая готовность Онежского судостроительно-судоремонтного завода позволит нам осуществить планомерное замещение существующего флота на современные суда, повысить эффективность освоения квот и условия труда для плавсостава», – сказал генеральный директор ГК «Русский краб» Дмитрий Трубников.
Проект краболовного судна разработан компанией «Дамен Инжиниринг» (Санкт- Петербург) в соответствии с техническим заданием и с участием специалистов ГК «Русский краб». Вся серия судов будет оснащена оборудованием, обеспечивающим наилучшие в отрасли показатели улова и сохранности продукции, в том числе: танки для хранения живого краба,  вмещающие до 120 тонн живого краба; специальная система хранения живого краба с большим запасом воды, автоматическим регулированием температуры, содержания кислорода и аммиака в танках; инновационная схема выгрузки живой продукции в условиях низких температур; увеличенная открытая палуба для большого запаса ловушек и хребтин; просторный и современный жилой блок, обеспечивающий комфортные условия для работы экипажа на уровне лучших европейских стандартов.
Контракты на строительство серии судов между ГК «Русский краб» и АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» были подписаны 31 января 2020 года. Строительство ведется по итогам аукционов о закреплении и предоставлении доли квот, на которых ГК «Русский краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.
АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». Завод имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота. С 2015 года на АО «ОССЗ» построено 15 судов, в настоящее время в работе еще шесть проектов.

На АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (Онежский ССЗ, г. Петрозаводск, Республика Карелия) начата резка металла и изготовление секций корпуса судна ГК «Русский краб» проекта 5712LS, предназначенного для вылова и перевозки живого краба, сообщила пресс-служба Группы.

Отмечается, что это первый краболов из серии семи новых судов-живовозов, каждое новое судно заменит как минимум два судна из действующего флота компании. Суда нового флота будут эксплуатироваться в бассейнах Охотского и Берингова морей.

«Строительство первого из серии краболова стартовало в рамках предусмотренного договором графика. Уверен, что заинтересованность в проекте, профессионализм наших партнеров и технологическая готовность Онежского судостроительно-судоремонтного завода позволит нам осуществить планомерное замещение существующего флота на современные суда, повысить эффективность освоения квот и условия труда для плавсостава», – сказал генеральный директор ГК «Русский краб» Дмитрий Трубников.

Проект краболовного судна разработан компанией «Дамен Инжиниринг» (Санкт- Петербург) в соответствии с техническим заданием и с участием специалистов ГК «Русский краб». Вся серия судов будет оснащена оборудованием, обеспечивающим наилучшие в отрасли показатели улова и сохранности продукции, в том числе: танки для хранения живого краба,  вмещающие до 120 тонн живого краба; специальная система хранения живого краба с большим запасом воды, автоматическим регулированием температуры, содержания кислорода и аммиака в танках; инновационная схема выгрузки живой продукции в условиях низких температур; увеличенная открытая палуба для большого запаса ловушек и хребтин; просторный и современный жилой блок, обеспечивающий комфортные условия для работы экипажа на уровне лучших европейских стандартов.

Контракты на строительство серии судов между ГК «Русский краб» и АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» были подписаны 31 января 2020 года. Строительство ведется по итогам аукционов о закреплении и предоставлении доли квот, на которых ГК «Русский краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.

АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». Завод имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота. С 2015 года на АО «ОССЗ» построено 15 судов, в настоящее время в работе еще шесть проектов.