logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Атомфлот заключил контракт с СК «Звезда» на строительство ледокола проекта 10510 «Лидер»

Атомфлот заключил контракт с СК «Звезда» на строительство ледокола проекта 10510 «Лидер»

Атомфлот заключил контракт с СК «Звезда» на строительство ледокола проекта 10510 «Лидер»
ФГУП «Атомфлот» и Судостроительный комплекс «Звезда» 23 апреля 2020 года подписали контракт на строительство атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Об этом соосбщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».
Подписание контракта состоялось дистанционно - в Мурманске и Владивостоке. Подписи под документом поставили генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка и генеральный директор ООО «СКК «Звезда» Сергей Целуйко.
По контракту ввод судна в эксплуатацию запланирован в 2027 году.
Государственным заказчиком строительства ледокола является Госкорпорация «Росатом», застройщиком - ФГУП «Атомфлот», ССК «Звезда» - единственный исполнитель данного контракта.
Строительство атомного ледокола проекта 10510 будет реализовано дальневосточным судостроительным комплексом «Звезда» на основании распоряжения правительства РФ от 27 марта 2019 года №538-р «Об определении ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» единственным исполнителем по строительству атомохода «Лидер».
По словам Мустафы Кашки, «Лидер» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, которые разработаны специалистами Росатома. Суммарная мощность ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 м.
«Ввод в эксплуатацию данного атомного ледокола позволит Росатомфлоту гарантировать безопасные и регулярные проводки в восточном районе Арктики, обеспечит круглогодичную навигацию в акватории Северного морского пути, откроет новые возможности коммерческих высокоширотных маршрутов», - добавил он.
Как сообщалось ранее, в 2020 году правительство России распорядилось выделить из бюджета более 127 млрд руб. на строительство головного атомного ледокола типа «лидер», который должен быть построен до 2027 года.
Ледокол станет самым крупным в мировой истории - мощность его силовой установки составит 120 МВт.
Всего планируется построить не менее трех ледоколов типа «лидер».
Атомный ледокол «Лидер» построят по техническому проекту центрального конструкторского бюро «Айсберг». На судне будет установлена ядерная энергетическая установка РИТМ-400. Она разработана предприятием Госкорпорации «Росатом» — АО «ОКБМ Африкантов».
Основные характеристики атомного ледокола проекта 10510: мощность - 120 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде); длина - 209 м; ширина - 47,7 м; ледопроходимость (максимальная) - 4 м; водоизмещение: при осадке по КВЛ — около 69 700 тонн.
О том, чем обоснована необходимость строительства ледокола-лидера, читайте в развернутом материале по ссылке >>>>, либо в более кратком варианте на нашем канале в Яндекс.Дзен >>>>

ФГУП «Атомфлот» и Судостроительный комплекс «Звезда» 23 апреля 2020 года подписали контракт на строительство атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Об этом соосбщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».

Подписание контракта состоялось дистанционно - в Мурманске и Владивостоке. Подписи под документом поставили генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка и генеральный директор ООО «СКК «Звезда» Сергей Целуйко.

По контракту ввод судна в эксплуатацию запланирован в 2027 году.

Государственным заказчиком строительства ледокола является Госкорпорация «Росатом», застройщиком - ФГУП «Атомфлот», ССК «Звезда» - единственный исполнитель данного контракта.

Строительство атомного ледокола проекта 10510 будет реализовано дальневосточным судостроительным комплексом «Звезда» на основании распоряжения правительства РФ от 27 марта 2019 года №538-р «Об определении ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» единственным исполнителем по строительству атомохода «Лидер».

По словам Мустафы Кашки, «Лидер» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, которые разработаны специалистами Росатома. Суммарная мощность ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 м.

«Ввод в эксплуатацию данного атомного ледокола позволит Росатомфлоту гарантировать безопасные и регулярные проводки в восточном районе Арктики, обеспечит круглогодичную навигацию в акватории Северного морского пути, откроет новые возможности коммерческих высокоширотных маршрутов», - добавил он.

Как сообщалось ранее, в 2020 году правительство России распорядилось выделить из бюджета более 127 млрд руб. на строительство головного атомного ледокола типа «лидер», который должен быть построен до 2027 года.

Ледокол станет самым крупным в мировой истории - мощность его силовой установки составит 120 МВт.
Всего планируется построить не менее трех ледоколов типа «лидер».

Атомный ледокол «Лидер» построят по техническому проекту центрального конструкторского бюро «Айсберг». На судне будет установлена ядерная энергетическая установка РИТМ-400. Она разработана предприятием Госкорпорации «Росатом» — АО «ОКБМ Африкантов».

Основные характеристики атомного ледокола проекта 10510: мощность - 120 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде); длина - 209 м; ширина - 47,7 м; ледопроходимость (максимальная) - 4 м; водоизмещение: при осадке по КВЛ — около 69 700 тонн.