logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На строящемся пароме "Александр Деев" начали монтировать крупногабаритное оборудование

На строящемся пароме "Александр Деев" начали монтировать крупногабаритное оборудование

На строящемся пароме "Александр Деев" начали монтировать крупногабаритное оборудование
Амурский судостроительный завод  продолжает строительство двух грузопассажирских 
автомобильно-железнодорожных паромов ледокольного типа неограниченного 
района плавания нового поколения для линии "Ванино - Холмск" проекта 
CNF11CPD "Александр Деев" (строительный номер 300) и "Василий Ощепков" 
(строительный номер 00301). Об этом говорится в сообщении Морского Инженерного Бюро.
Заказчик - ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" 
(ГТЛК).
Проектная документация судна в постройке разработана Морским Инженерным 
Бюро, рабоче-конструкторская и технологическая документация - ЦКБ 
"Вымпел".
На строительстве первого парома "Александр Деев" в настоящее время идет 
насыщение заказа оборудованием.
"Корпус судна сформирован на 100%, установлена линия вала и начаты 
работы по предварительному монтажу главных дизелей, - отметил 
ответственный сдатчик заказа Глеб Ильиных. - Сейчас активно идут работы 
по погрузке и монтажу крупногабаритного оборудования, систем 
трубопроводов, приварных вентиляционных каналов и цистерн. Параллельно с 
ними работают специалисты электромонтажного производства по монтажу 
креплений кабельных трасс. Планируется монтаж якорного, швартовного и 
грузового устройств".
На главной палубе строящегося парома идет работа по монтажу рельсовых 
путей для размещения железнодорожных составов, и грузового лифта при 
помощи которого на нижнюю палубу будет опускаться крупная колесная 
техника. Следующим важным этапом в строительстве парома будет начало 
швартовных испытаний.
Между тем в стапельном цехе продолжается формирование корпуса второго 
парома "Василий Ощепков". К выводу готовятся десять блоков парома, 
который строится по уже отработанной технологии, предполагающей сборку и 
максимальное насыщение блоков будущего парома в цехе, а окончательную 
стыковку - на открытом стапеле.
"Самым тяжелым является блок N6, в котором разместится машинное 
отделение, а также следующий за ним блок N7, в котором будут 
располагаться дизель-генераторы и главный распределительный щит", - 
пояснил старший строитель заказа Сергей Полещук.
На сегодняшний день полностью сформированы и предъявлены заказчику и 
Регистру шесть блоков. До конца апреля судостроителям необходимо 
сформировать и предъявить заказчику и Регистру еще два кормовых блока.
Специалисты стапельного цеха уже готовятся к предстоящему выводу 
блоков: идет проверка и монтаж наклонной эстакады, ревизия 
транспортно-спусковых механизмов и т.д. Спуск на воду полностью 
сформированного корпуса "Василия Ощепкова" запланирован на 25 сентября 
текущего года. В этом же году судостроители Комсомольска-на-Амуре 
планируют перевести на сдаточную базу для достройки и прохождения 
ходовых испытаний паром "Александр Деев", полностью насытив его 
оборудованием".
Проект CNF11CPD грузопассажирского автомобильно-железнодорожного 
парома-ледокола нового поколения для линии Ванино - Холмск обеспечивает 
по сравнению с существующими судами типа "Сахалин":
- повышенные грузовые свойства (вместимость по грузовикам, в 2 раза 
больше);
- не имеет ограничений по погоде (неограниченный район плавания);
- может работать в тяжелых ледовых условиях (во льду толщиной 80 см 
скорость около 6-8 узлов и во льду толщиной 1,0 м скорость около 3,0 
узлов);
- в состоянии выполнять самостоятельные (несколько раз в сутки) 
швартовки без буксирного обеспечения, длительное движение задним ходом 
по стесненной акватории порта Холмск;
- выдерживает суточный цикл кругового рейса (скорость в эксплуатации 18 
узлов);
- 2-х часовую стоянку при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Обеспечена перевозка 32 железнодорожных вагонов или 27 автосоставов на 
главной палубе, 12 автосоставов на нижней палубе и 9 легковых 
автомобилей.
Новые паромы проекта CNF11CPD позволят сахалинским производителям 
своевременно отгружать на материк производимую продукцию, обеспечат 
продовольственную безопасность и расширят возможности перевозки 
отдельных видов грузов.
Выбранное в новом проекте количество пассажиров (200 человек) отражает 
пиковую потребность линии в сезон отпусков и назначено по предложению 
правительства Сахалинской области, которому принципиально важно 
обеспечить решение социальной задачи по отдыху населения региона. Из 200 
пассажиров 16 размещены в двухместных каютах с санузлом, 96 - в 
четырехместных каютах с санузлом и 88 - в креслах салона.
Новый концепт является результатом комплекса исследований, проведенных 
в 2012-2013 годах Морским Инженерным Бюро, во взаимодействии с ведущими 
отечественными и иностранными научными институтами, включая Акер Арктик 
технолоджи (рекомендации по обводам, испытания в ледовой бассейне), ЦНИИ 
морского флота (экспертиза технических решений на всех стадиях, 
формирование обводов, экономические расчеты и моделирование 
эксплуатации), Крыловский государственный научный центр (испытания 
буксировочные, самоходные, мореходные, а также проверочные в ледовом 
бассейне), проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства ОАО "РЖД" 
(проверка возможности перевозки подвижного состава на пароме).
Характеристики работы проекта CNF11CPD в ледовых условиях по 
результатам испытаний в бассейне: предельная ледопроходимость на 
переднем ходу при скорости V = 3 узла составит 1,16 метров, при скорости 
V = 6 узлов составит 0,84 метра, на заднем ходу при скорости V = 1,5 
узла составит 0,68 м.
Кроме того, конструктивно носовая и кормовая оконечности спроектированы 
по более высокой ледовой категории (Arc 7).
В совокупности с ледопроходимостью на уровне ледокола Icebreaker6 это 
позволяет обеспечить (в отличие от существующих судов) самостоятельную 
работу нового парома в тяжелых ледовых условиях на коротком участке 
перехода (примерно до 30 миль в районе п. Ванино). В свою очередь это 
позволит избежать значительных простоев парома в ожидании общей 
ледокольной проводки, либо избыточных расходов в случае индивидуальной 
проводки.
В свое время паромная переправа строилась для обслуживания 
железнодорожных перевозок, но в последнее время все большую часть на 
паромных маршрутах стала занимать перевозка автомобильного транспорта. 
Появился новый вид груза - тяжелые трейлеры (фуры) и легковые 
автомобили. В связи со строительство автодороги Лидога - Ванино доля 
перевозок автомобильного транспорта будет расти. Помимо перевозок 
автомобилей и трейлеров у грузоотправителей имеется еще один 
потенциально новый для паромной линии вид груза: контейнеры и 
ролл-трейлеры с тяжелой техникой. Поэтому при сохранении функции 
перевозки железнодорожных вагонов (протяженность рельсовых путей 440 
пог. м при 420 на существующем), в 2 раза выросла вместимость по 
автомобилям (740 пог. м против 394 на существующем). В итоге на новом 
судне можно разместить 39 грузовых автомобилей с полуприцепами, имеющим 
длину 12-13,5 м и дополнительно 9 легковых автомобилей.
Кроме кормовой схемы грузообработки, однозначно привязанной к 
терминалам портов Ванино и Холмск, установлена бортовая рампа для работы 
с накатной техникой прямо на причал, что позволяет применять новое 
судно, например, для дополнительных рейсов в Японию.
Закладка головного судна проекта CNF11CPD (строительный номер 00300) 
"Александр Деев" была осуществлена 29.06.17. Спуск на воду 01.08.2019.
Закладка второго судна (строительный номер 00301) "Василий Ощепков" 
была осуществлена 29.06.17. Спуск планируется на осень 2020 года.

Амурский судостроительный завод  продолжает строительство двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов ледокольного типа неограниченного района плавания нового поколения для линии "Ванино - Холмск" проекта CNF11CPD "Александр Деев" (строительный номер 300) и "Василий Ощепков" (строительный номер 00301). Об этом говорится в сообщении Морского Инженерного Бюро.

Заказчик - ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК).

Проектная документация судна в постройке разработана Морским Инженерным Бюро, рабоче-конструкторская и технологическая документация - ЦКБ "Вымпел".

На строительстве первого парома "Александр Деев" в настоящее время идет насыщение заказа оборудованием.

"Корпус судна сформирован на 100%, установлена линия вала и начаты работы по предварительному монтажу главных дизелей, - отметил ответственный сдатчик заказа Глеб Ильиных. - Сейчас активно идут работы по погрузке и монтажу крупногабаритного оборудования, систем трубопроводов, приварных вентиляционных каналов и цистерн. Параллельно с ними работают специалисты электромонтажного производства по монтажу креплений кабельных трасс. Планируется монтаж якорного, швартовного и грузового устройств".

На главной палубе строящегося парома идет работа по монтажу рельсовых путей для размещения железнодорожных составов, и грузового лифта при помощи которого на нижнюю палубу будет опускаться крупная колесная техника. Следующим важным этапом в строительстве парома будет начало швартовных испытаний.

Между тем в стапельном цехе продолжается формирование корпуса второго парома "Василий Ощепков". К выводу готовятся десять блоков парома, который строится по уже отработанной технологии, предполагающей сборку и максимальное насыщение блоков будущего парома в цехе, а окончательную стыковку - на открытом стапеле.

"Самым тяжелым является блок N6, в котором разместится машинное отделение, а также следующий за ним блок N7, в котором будут располагаться дизель-генераторы и главный распределительный щит",- пояснил старший строитель заказа Сергей Полещук.

На сегодняшний день полностью сформированы и предъявлены заказчику и Регистру шесть блоков. До конца апреля судостроителям необходимо сформировать и предъявить заказчику и Регистру еще два кормовых блока.

Специалисты стапельного цеха уже готовятся к предстоящему выводу блоков: идет проверка и монтаж наклонной эстакады, ревизия транспортно-спусковых механизмов и т.д. Спуск на воду полностью сформированного корпуса "Василия Ощепкова" запланирован на 25 сентября текущего года. В этом же году судостроители Комсомольска-на-Амуре планируют перевести на сдаточную базу для достройки и прохождения ходовых испытаний паром "Александр Деев", полностью насытив его оборудованием".

Проект CNF11CPD грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома-ледокола нового поколения для линии Ванино - Холмск обеспечивает по сравнению с существующими судами типа "Сахалин":

- повышенные грузовые свойства (вместимость по грузовикам, в 2 раза больше);

- не имеет ограничений по погоде (неограниченный район плавания);

- может работать в тяжелых ледовых условиях (во льду толщиной 80 см скорость около 6-8 узлов и во льду толщиной 1,0 м скорость около 3,0 узлов);

- в состоянии выполнять самостоятельные (несколько раз в сутки) швартовки без буксирного обеспечения, длительное движение задним ходом по стесненной акватории порта Холмск;

- выдерживает суточный цикл кругового рейса (скорость в эксплуатации 18 узлов);- 2-х часовую стоянку при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Обеспечена перевозка 32 железнодорожных вагонов или 27 автосоставов на главной палубе, 12 автосоставов на нижней палубе и 9 легковых автомобилей.

Новые паромы проекта CNF11CPD позволят сахалинским производителям своевременно отгружать на материк производимую продукцию, обеспечат продовольственную безопасность и расширят возможности перевозки отдельных видов грузов.

Выбранное в новом проекте количество пассажиров (200 человек) отражает пиковую потребность линии в сезон отпусков и назначено по предложению правительства Сахалинской области, которому принципиально важно обеспечить решение социальной задачи по отдыху населения региона. Из 200 пассажиров 16 размещены в двухместных каютах с санузлом, 96 - в четырехместных каютах с санузлом и 88 - в креслах салона.

Новый концепт является результатом комплекса исследований, проведенных в 2012-2013 годах Морским Инженерным Бюро, во взаимодействии с ведущими отечественными и иностранными научными институтами, включая Акер Арктик технолоджи (рекомендации по обводам, испытания в ледовой бассейне), ЦНИИ морского флота (экспертиза технических решений на всех стадиях, формирование обводов, экономические расчеты и моделирование эксплуатации), Крыловский государственный научный центр (испытания буксировочные, самоходные, мореходные, а также проверочные в ледовом бассейне), проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства ОАО "РЖД" (проверка возможности перевозки подвижного состава на пароме).

Характеристики работы проекта CNF11CPD в ледовых условиях по результатам испытаний в бассейне: предельная ледопроходимость на переднем ходу при скорости V = 3 узла составит 1,16 метров, при скорости V = 6 узлов составит 0,84 метра, на заднем ходу при скорости V = 1,5 узла составит 0,68 м.

Кроме того, конструктивно носовая и кормовая оконечности спроектированы по более высокой ледовой категории (Arc 7).

В совокупности с ледопроходимостью на уровне ледокола Icebreaker6 это позволяет обеспечить (в отличие от существующих судов) самостоятельную работу нового парома в тяжелых ледовых условиях на коротком участке перехода (примерно до 30 миль в районе п. Ванино). В свою очередь это позволит избежать значительных простоев парома в ожидании общей ледокольной проводки, либо избыточных расходов в случае индивидуальной проводки.

В свое время паромная переправа строилась для обслуживания железнодорожных перевозок, но в последнее время все большую часть на паромных маршрутах стала занимать перевозка автомобильного транспорта. Появился новый вид груза - тяжелые трейлеры (фуры) и легковые автомобили. В связи со строительство автодороги Лидога - Ванино доля перевозок автомобильного транспорта будет расти. Помимо перевозок автомобилей и трейлеров у грузоотправителей имеется еще один потенциально новый для паромной линии вид груза: контейнеры и ролл-трейлеры с тяжелой техникой. Поэтому при сохранении функции перевозки железнодорожных вагонов (протяженность рельсовых путей 440 пог. м при 420 на существующем), в 2 раза выросла вместимость по автомобилям (740 пог. м против 394 на существующем). В итоге на новом судне можно разместить 39 грузовых автомобилей с полуприцепами, имеющим длину 12-13,5 м и дополнительно 9 легковых автомобилей.

Кроме кормовой схемы грузообработки, однозначно привязанной к терминалам портов Ванино и Холмск, установлена бортовая рампа для работы с накатной техникой прямо на причал, что позволяет применять новое судно, например, для дополнительных рейсов в Японию.

Закладка головного судна проекта CNF11CPD (строительный номер 00300) "Александр Деев" была осуществлена 29.06.17. Спуск на воду 01.08.2019.Закладка второго судна (строительный номер 00301) "Василий Ощепков" была осуществлена 29.06.17. Спуск планируется на осень 2020 года.