logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Для развития судостроения необходимо строительство типовых проектов и использование отечественного СКО - ОСК

Для развития судостроения необходимо строительство типовых проектов и использование отечественного СКО - ОСК

 

Для развития судостроения необходимо строительство типовых проектов и использование отечественного СКО - ОСК
Для развития судостроения в России необходимо финансировать строительство типовых проектов по государственным лизинговым программам и использовать на судах только отечественное судовое комплектующее оборудование (СКО). Об этом в ходе научно-промышленного форума «Транспорт. Горизонты развития» заявил директор Департамента аналитики и внешнеэкономической дятельности Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Максим Пешин.
Среди действующих мер поддержки судостроения в РФ единственная, которая оказана непосредственно верфям — это субсидии на строительство крупнотоннажных судов. Такая мера предоставлена судоверфи «Звезда», все остальное связано с поддержкой судовладельца, например, субсидии на строительство рыбопромысловых судов в Дальневосточном федеральном округе, субсидирование судовладельцам ставки по кредитам на закупку гражданских судов, 0% НДС при регистрации судов в Российском международном реестре, судовой утилизационный грант и другие, следует из презентации представителя ОСК.
Крупнейшие судостроительные экономики мира используют различные варианты использования льготного кредитования, поддержку НИОКР, а также защиту внутреннего рынка (аналог постановления правительства РФ №719), заявил Максим Пешин.
Например, Китай (занимает 49% мирового рынка по параметру построенного тоннажа в 2021 году) использует более 15 мер поддержки, в том числе прямые и косвенные субсидии судостроителям, госгарантии, льготную инфраструктуру (модернизация верфей), отмену сбора госдоходов. Норвегия — более 7 действующих мер поддержки. Страна сосредоточилась на производстве с высокой добавочной стоимостью, а в сфере «зеленой» политики занимается новыми двигателями с гибридными и электрическими установками, рассказал эксперт.
В США действуют 6 мер поддержки, при этом более 30% произведенной продукции продается на экспорт. В Южной Корее (занимает 38% мирового рынка по параметру построенного тоннажа в 2021 году) — две меры, в том числе поддержка НИОКР.
В качестве предложений по мерам поддержки судостроения в России ОСК рекомендуют обязать государственных и частных заказчиков при получении лизинговых средств от ГТЛК и «Машпромлизинга» использовать отечественное судовое комплектующее оборудование, обеспечить госфинансирование разработки типовых проектов судов российскими ПКБ, использующих отечественное оборудование, и обязать госзаказчиков использовать указанные типовые проекты, например, при реализации второго этапа программы «квоты под киль». Кроме этого, предлагается предусмотреть государственное финансирование модернизации производств, которые предусматривают кооперацию при изготовлении СКО, а также закрепить в законодательстве возможность работы на Севморпути только судов российского производства «с определенного момента времени».

 

Для развития судостроения в России необходимо финансировать строительство типовых проектов по государственным лизинговым программам и использовать на судах только отечественное судовое комплектующее оборудование (СКО). Об этом в ходе научно-промышленного форума «Транспорт. Горизонты развития» заявил директор Департамента аналитики и внешнеэкономической дятельности Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Максим Пешин.

Среди действующих мер поддержки судостроения в РФ единственная, которая оказана непосредственно верфям — это субсидии на строительство крупнотоннажных судов. Такая мера предоставлена судоверфи «Звезда», все остальное связано с поддержкой судовладельца, например, субсидии на строительство рыбопромысловых судов в Дальневосточном федеральном округе, субсидирование судовладельцам ставки по кредитам на закупку гражданских судов, 0% НДС при регистрации судов в Российском международном реестре, судовой утилизационный грант и другие, следует из презентации представителя ОСК.

Крупнейшие судостроительные экономики мира используют различные варианты использования льготного кредитования, поддержку НИОКР, а также защиту внутреннего рынка (аналог постановления правительства РФ №719), заявил Максим Пешин.

Например, Китай (занимает 49% мирового рынка по параметру построенного тоннажа в 2021 году) использует более 15 мер поддержки, в том числе прямые и косвенные субсидии судостроителям, госгарантии, льготную инфраструктуру (модернизация верфей), отмену сбора госдоходов. Норвегия — более 7 действующих мер поддержки. Страна сосредоточилась на производстве с высокой добавочной стоимостью, а в сфере «зеленой» политики занимается новыми двигателями с гибридными и электрическими установками, рассказал эксперт.

В США действуют 6 мер поддержки, при этом более 30% произведенной продукции продается на экспорт. В Южной Корее (занимает 38% мирового рынка по параметру построенного тоннажа в 2021 году) — две меры, в том числе поддержка НИОКР.

В качестве предложений по мерам поддержки судостроения в России ОСК рекомендуют обязать государственных и частных заказчиков при получении лизинговых средств от ГТЛК и «Машпромлизинга» использовать отечественное судовое комплектующее оборудование, обеспечить госфинансирование разработки типовых проектов судов российскими ПКБ, использующих отечественное оборудование, и обязать госзаказчиков использовать указанные типовые проекты, например, при реализации второго этапа программы «квоты под киль». Кроме этого, предлагается предусмотреть государственное финансирование модернизации производств, которые предусматривают кооперацию при изготовлении СКО, а также закрепить в законодательстве возможность работы на Севморпути только судов российского производства «с определенного момента времени».

Фото с сайта СЗ "Лотос"