logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости ССЗ «Вымпел» заложил второй скоростной пассажирский катамаран проекта HSC150B КБ «СиТех»

ССЗ «Вымпел» заложил второй скоростной пассажирский катамаран проекта HSC150B КБ «СиТех»

ССЗ «Вымпел» заложил второй скоростной пассажирский катамаран проекта HSC150B КБ «СиТех»
Иллюстрация из Telegram-канала ОСК
На судостроительном заводе «Вымпел» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в Рыбинске состоялась церемония закладки второго скоростного пассажирского катамарана проекта HSC150B КБ «СиТех», предназначенного для Восточно-Сибирского речного пароходства. Об этом сообщает Telegram-канал ОСК.
Технология пассажирских судов проекта HSC150B (Hydrofoils Supported Catamaran ‒ HYSUCAT) является инновационным для России типом скоростных пассажирских судов. По сравнению с глиссером, развивающим такую же скорость, HYSUCAT расходует до 40% меньше топлива, несет до 8-10% больше полезной нагрузки.
ССЗ «Вымпел», Восточно-Сибирское речное пароходство и Машпромлизинг 13 декабря 2021 года подписали трехсторонний договор о строительстве двух судов катамаранного типа. Строительство планируется в кооперации с судостроительными предприятиями Иркутска. Эксплуатация катамаранов должна начаться в навигацию 2023 года на озере Байкал.
Закладка первого катамарана состоялась 13 мая 2022 года. На данный момент завершается изготовление блоков корпуса первого судна. В сентябре они будут отправлены заказчику для выполнения дальнейших работ по окончательной сборке и достройке.
Назначение судов проекта HSC150B — скоростные пассажирские перевозки на магистральных речных линиях, озерах и водохранилищах разряда «М» Российского речного регистра. Тип корпуса – остроскулое судно с обводами катамаранного типа, с крыльевым устройством в носовой и кормовой частях корпуса. Преимущества проекта: мягкий ход и пониженное волнообразование, экономичность и экологичность, возможность посадки и высадки пассажиров на необорудованный берег.
Тактико-технические характеристики катамарана проекта HSC150B: габаритная длина ‒ 38 м; габаритная ширина ‒ 10 м; высота борта ‒ 3,5 м; осадка по КВЛ ‒ 1,25 м; мощность ГД ‒ 2х1400 кВт; скорость эксплуатационная ‒ около 64 км/ч; экипаж ‒ 4 человека; дальность ‒ 700 км; пассажировместимость – 148 человек.
Судостроительный завод «Вымпел» основан в Рыбинске в 1930 году. «Вымпел» специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Ранее он входил в ГК «Калашников». В декабре 2020 года 82,88% акций судозавода приобрела ОСК.


На судостроительном заводе «Вымпел» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в Рыбинске состоялась церемония закладки второго скоростного пассажирского катамарана проекта HSC150B КБ «СиТех», предназначенного для Восточно-Сибирского речного пароходства. Об этом сообщает Telegram-канал ОСК.

Технология пассажирских судов проекта HSC150B (Hydrofoils Supported Catamaran ‒ HYSUCAT) является инновационным для России типом скоростных пассажирских судов. По сравнению с глиссером, развивающим такую же скорость, HYSUCAT расходует до 40% меньше топлива, несет до 8-10% больше полезной нагрузки.

ССЗ «Вымпел», Восточно-Сибирское речное пароходство и Машпромлизинг 13 декабря 2021 года подписали трехсторонний договор о строительстве двух судов катамаранного типа. Строительство планируется в кооперации с судостроительными предприятиями Иркутска. Эксплуатация катамаранов должна начаться в навигацию 2023 года на озере Байкал.

Закладка первого катамарана состоялась 13 мая 2022 года. На данный момент завершается изготовление блоков корпуса первого судна. В сентябре они будут отправлены заказчику для выполнения дальнейших работ по окончательной сборке и достройке.

Назначение судов проекта HSC150B — скоростные пассажирские перевозки на магистральных речных линиях, озерах и водохранилищах разряда «М» Российского речного регистра. Тип корпуса – остроскулое судно с обводами катамаранного типа, с крыльевым устройством в носовой и кормовой частях корпуса. Преимущества проекта: мягкий ход и пониженное волнообразование, экономичность и экологичность, возможность посадки и высадки пассажиров на необорудованный берег.

Тактико-технические характеристики катамарана проекта HSC150B: габаритная длина ‒ 38 м; габаритная ширина ‒ 10 м; высота борта ‒ 3,5 м; осадка по КВЛ ‒ 1,25 м; мощность ГД ‒ 2х1400 кВт; скорость эксплуатационная ‒ около 64 км/ч; экипаж ‒ 4 человека; дальность ‒ 700 км; пассажировместимость – 148 человек.

Судостроительный завод «Вымпел» основан в Рыбинске в 1930 году. «Вымпел» специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Ранее он входил в ГК «Калашников». В декабре 2020 года 82,88% акций судозавода приобрела ОСК.

Иллюстрация из Telegram-канала ОСК