logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Второй серийный универсальный атомоход проекта 22220 «Урал» вышел в свой первый рабочий рейс

Второй серийный универсальный атомоход проекта 22220 «Урал» вышел в свой первый рабочий рейс

Второй серийный универсальный атомоход проекта 22220 «Урал» вышел в свой первый рабочий рейс
Фото из Telegram-канала Росатома
В Мурманске на базе ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») 2 декабря состоялась торжественная церемония выхода в первый рабочий рейс второго серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Урал». Экипажу атомохода предстоит работать в Обь-Енисейском районе Карского моря, сообщает пресс-служба предприятия.
В церемонии приняли участие заместитель генерального директора «Росатома» — директор дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова, председатель Мурманской областной думы Сергей Дубовой, и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица, генеральный директор АО «Балтийский завод» Алексей Кадилов и другие почетные гости.
Вячеслав Рукша поздравил экипаж и капитана атомного ледокола «Урал», поблагодарил за работу проектантов и все предприятия, которые принимали участие в строительстве ледокола. «Практически на 90% ледокол российский. Я надеюсь, что в ближайшее время мы оставшиеся 10% преодолеем, локализация соответствующего оборудования будет выполнена в российских условиях. Ледокол построен на 40 лет. Россия уверенно себя будет чувствовать все ближайшие не только 40 лет, но и 100 лет в Арктическом бассейне», — сказал он.
Напомним, 22 ноября на Балтийском заводе состоялись церемонии поднятия государственного флага на ледоколе «Урал» и спуска на воду атомного ледокола «Якутия». В них в режиме видеосвязи принял участие президент России Владимир Путин. 23 ноября «Урал» вышел из Санкт-Петербурга в направлении порта приписки Мурманск.
«Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 25 июля 2016 года, спуск на воду — 26 мая 2019 года. Строительство велось под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства.
Всего по заказу Росатома будет построено пять атомных ледоколов проекта 22220. В состав атомного ледокольного флота кроме «Урала» уже вошли ледоколы «Арктика» и «Сибирь». Сейчас на Балтийском заводе ведется строительство атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка». Их сдача заказчику запланирована на 2024 и 2026 годы.
Атомоходы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 173,3 м; ширина — 34 м; высота борта на миделе до ВП — 15,2 м; высота общая — 52 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м; минимальная рабочая осадка — 9,2 м; водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет; экипаж — 53 человека. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.
Назначение: самостоятельная проводка судов (в том числе крупнотоннажных), лидирование караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Строятся на класс РС.

В Мурманске на базе ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») 2 декабря состоялась торжественная церемония выхода в первый рабочий рейс второго серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Урал». Экипажу атомохода предстоит работать в Обь-Енисейском районе Карского моря, сообщает пресс-служба предприятия.

В церемонии приняли участие заместитель генерального директора «Росатома» — директор дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова, председатель Мурманской областной думы Сергей Дубовой, и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица, генеральный директор АО «Балтийский завод» Алексей Кадилов и другие почетные гости.

Вячеслав Рукша поздравил экипаж и капитана атомного ледокола «Урал», поблагодарил за работу проектантов и все предприятия, которые принимали участие в строительстве ледокола. «Практически на 90% ледокол российский. Я надеюсь, что в ближайшее время мы оставшиеся 10% преодолеем, локализация соответствующего оборудования будет выполнена в российских условиях. Ледокол построен на 40 лет. Россия уверенно себя будет чувствовать все ближайшие не только 40 лет, но и 100 лет в Арктическом бассейне», — сказал он.

Напомним, 22 ноября на Балтийском заводе состоялись церемонии поднятия государственного флага на ледоколе «Урал» и спуска на воду атомного ледокола «Якутия». В них в режиме видеосвязи принял участие президент России Владимир Путин. 23 ноября «Урал» вышел из Санкт-Петербурга в направлении порта приписки Мурманск.

«Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 25 июля 2016 года, спуск на воду — 26 мая 2019 года. Строительство велось под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства.

Всего по заказу Росатома будет построено пять атомных ледоколов проекта 22220. В состав атомного ледокольного флота кроме «Урала» уже вошли ледоколы «Арктика» и «Сибирь». Сейчас на Балтийском заводе ведется строительство атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка». Их сдача заказчику запланирована на 2024 и 2026 годы.

Атомоходы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

  • Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 173,3 м; ширина — 34 м; высота борта на миделе до ВП — 15,2 м; высота общая — 52 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м; минимальная рабочая осадка — 9,2 м; водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет; экипаж — 53 человека. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

Назначение: самостоятельная проводка судов (в том числе крупнотоннажных), лидирование караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Строятся на класс РС.

Фото из Telegram-канала Росатома