logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На базе ВСРП идет сборка корпусов инновационных катамаранов проекта HSC150B «Сарма» и «Селенга»

На базе ВСРП идет сборка корпусов инновационных катамаранов проекта HSC150B «Сарма» и «Селенга»

На базе ВСРП идет сборка корпусов инновационных катамаранов проекта HSC150B «Сарма» и «Селенга»
Фото пресс-службы ГК «Истлэнд»
На производственной базе Восточно-Сибирского речного пароходства (ВСРП), входящего в группу компаний (ГК) «Истлэнд», полным ходом идет сборка корпусов двух инновационных судов с динамической разгрузкой подводными крыльями. Как сообщает пресс-служба ГК, строящиеся суда названы «Сарма» и «Селенга» по названию двух ветров на Байкале, дующих с разных его берегов.
Несколько дней назад в Иркутск доставили очередные секции корпусов катамаранов, которые весной-летом 2022 года были заложены на судостроительном заводе «Вымпел» (г. Ярославль).
По завершению сборки корпусов судостроители ВСРП приступят к монтажу оборудования, обстроечным  работам, оснащению навигационным оборудованием, установке двигателей.
«Это уникальный опыт строительства таких судов не только в нашем регионе, но и в Российской Федерации. Эксплуатация катамаранов планируется в акватории озера Байкал и в истоке реки Ангара. В наших планах возобновление рейсов в Нижнеангарск и Северобайкальск. Свяжем два региона — Бурятию и Иркутскую область. Если катамараны покажут свою эффективность, то планируется их серийное производство», — заявил президент группы компаний «Истлэнд» Сергей Ерощенко.
Габаритная длина судна — 38 метров, ширина — 10 метров, водоизмещение — 93,5 тонны, скорость — 50 км/ч, дальность хода — 700 км. Малая осадка существенно расширит географию перевозок , а также позволит осуществить безопасную посадку и высадку пассажиров на необорудованный берег.
Пассажирские суда катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначены для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях.
Договор на строительство двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B с гидродинамическим принципом поддержания ССЗ «Вымпел», АО «Восточно-Сибирское речное пароходство»  и АО «Машпромлизинг» подписали 13 декабря 2021 года. Проектант катамаранов — нижегородское КБ «Си Тех».
Назначение судов проекта HSC150B — скоростные пассажирские перевозки на магистральных речных линиях, озерах и водохранилищах разряда «М» Российского речного регистра. Тип корпуса – остроскулое судно с обводами катамаранного типа, с крыльевым устройством в носовой и кормовой частях корпуса. Преимущества проекта: мягкий ход и пониженное волнообразование, экономичность и экологичность, возможность посадки и высадки пассажиров на необорудованный берег.
Характеристики катамарана проекта HSC150B: водоизмещение ‒ 106 тонн; длина габаритная ‒ 36,7 м; ширина габаритная ‒ 11,4 м; осадка габаритная ‒ 1,4 м; скорость не менее – 60 км/ч; дальность плавания ‒ не менее 1000 км; автономность – 16 часов; пассажировместимость ‒ 148 человек.
Судостроительный завод «Вымпел» основан в Рыбинске в 1930 году. «Вымпел» специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Ранее он входил в ГК «Калашников». В декабре 2020 года 82,88% акций завода приобрела ОСК.

На производственной базе Восточно-Сибирского речного пароходства (ВСРП), входящего в группу компаний (ГК) «Истлэнд», полным ходом идет сборка корпусов двух инновационных судов с динамической разгрузкой подводными крыльями. Как сообщает пресс-служба ГК, строящиеся суда названы «Сарма» и «Селенга» по названию двух ветров на Байкале, дующих с разных его берегов.

Несколько дней назад в Иркутск доставили очередные секции корпусов катамаранов, которые весной-летом 2022 года были заложены на судостроительном заводе «Вымпел» (г. Ярославль).

По завершению сборки корпусов судостроители ВСРП приступят к монтажу оборудования, обстроечным  работам, оснащению навигационным оборудованием, установке двигателей.

«Это уникальный опыт строительства таких судов не только в нашем регионе, но и в Российской Федерации. Эксплуатация катамаранов планируется в акватории озера Байкал и в истоке реки Ангара. В наших планах возобновление рейсов в Нижнеангарск и Северобайкальск. Свяжем два региона — Бурятию и Иркутскую область. Если катамараны покажут свою эффективность, то планируется их серийное производство», — заявил президент группы компаний «Истлэнд» Сергей Ерощенко.

Договор на строительство двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B с гидродинамическим принципом поддержания ССЗ «Вымпел», АО «Восточно-Сибирское речное пароходство»  и АО «Машпромлизинг» подписали 13 декабря 2021 года. Проектант катамаранов — нижегородское КБ «Си Тех».

Назначение судов проекта HSC150B — скоростные пассажирские перевозки на магистральных речных линиях, озерах и водохранилищах разряда «М» Российского речного регистра. Тип корпуса – остроскулое судно с обводами катамаранного типа, с крыльевым устройством в носовой и кормовой частях корпуса. Преимущества проекта: мягкий ход и пониженное волнообразование, экономичность и экологичность, возможность посадки и высадки пассажиров на необорудованный берег.

Характеристики катамарана проекта HSC150B: водоизмещение ‒ 106 тонн; длина габаритная ‒ 36,7 м; ширина габаритная ‒ 11,4 м; осадка габаритная ‒ 1,4 м; скорость не менее – 60 км/ч; дальность плавания ‒ не менее 1000 км; автономность – 16 часов; пассажировместимость ‒ 148 человек.

  • Судостроительный завод «Вымпел» основан в Рыбинске в 1930 году. «Вымпел» специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Ранее он входил в ГК «Калашников». В декабре 2020 года 82,88% акций завода приобрела ОСК.

Фото пресс-службы ГК «Истлэнд»