На аварийно-спасательном судне «Керченский пролив» проверяют системы пожаротушения
Специалисты Амурского судостроительного завода (АСЗ) Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) приступили к проверке системы пожаротушения на многофункциональном аварийно-спасательном судне (МФАСС) «Керченский пролив» проекта MPSV06. Об этом сообщает пресс-служба АСЗ.
К настоящему времени проверена работоспособность основных пожарных насосов, сочленение соединительных муфт пожарных насосов с главными дизель-генераторами. Также в ручном режиме протестирована работа арматуры и общая проходимость системы.
Отмечается, что система пожаротушения полностью интегрирована с судном и включает в себя систему водяных завес и систему пенотушения.
МФАСС «Керченский пролив», строящееся по заказу ФКУ «Дирекция госзаказчика», было отправлено на сдаточную базу Амурского судостроительного завода во Владивостоке с судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре в сентябре 2024 года. В середине июня 2025 года начались швартовные испытания судна, которое планируется сдать до конца 2025 года.
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 — дизель-электрическое судно-ледокол класса Icebreaker6 неограниченного района плавания, предназначенное для несения аварийно-спасательного дежурства в акватории Северного морского пути (Севморпуть, СМП). Длина судна — 86 м, ширина — 19,1 м, водоизмещение при осадке по ЛГВЛ — 5127 тонн, скорость — 15 узлов, мощностью — 7 МВт.
Основные функции судна — патрулирование, дежурство и оказание аварийной помощи терпящим бедствие судам с эвакуацией и размещением людей, оказанием им медицинской помощи, в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказание помощи при буксировке.