logo
Главная Финансы и страхование Новости Предприятиям надо дать возможность льготного финансирования на приобретение доковых мощностей - Александр Цыбульский

Предприятиям надо дать возможность льготного финансирования на приобретение доковых мощностей - Александр Цыбульский

Предприятиям надо дать возможность льготного финансирования на приобретение доковых мощностей - Александр Цыбульский
Программу льготного лизинга целесообразно расширить на приобретение доковой инфраструктуры 
Программу льготного лизинга целесообразно расширить, в том числе и на приобретение доковой инфраструктуры. Об этом, как передает корреспондент «Российского судоходства», в ходе форума «Судостроение в Арктике» в Архангельске сообщил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
«Нужно дополнительно рассмотреть на правительственной комиссии возможность расширения программы льготного лизинга, в том числе на приобретение доковой инфраструктуры. Понятно, что возможностей ОСК, Минпромторга и федерального бюджета не хватит на все растущие запросы, которые сегодня появляются, но, тем не менее, даже частным предприятиям надо дать возможность льготного финансирования на приобретение доковых мощностей, -сказал Александр Цыбульский. - Это может быть либо через механизмы концессии, либо механизмы льготного лизинга, либо механизм компенсации процентной ставки на банковские займы. В этом направлении надо точно двигаться, в противном случае через два года мы столкнемся с проблемой судоремонта».
По словам губернатора, уже сегодня судовладельцы испытывают сложности с обслуживанием и ремонтом среднего и малотоннажного флота, половина которого традиционно обсуживалась за рубежом. «Большинство европейских портов, которые принимали наши суда на ремонт, уже закрыты для наших судовладельцев или будут закрыты в ближайшее время, а порты Индии и Индонезии, где российские рыбаки зачастую проводили обслуживание флота, существенно повысили плату за обслуживание», - охарактеризовал ситуацию Александр Цыбульский.
Между тем, отметил он, уже сейчас есть серьезный дефицит судоремонтных мощностей. В качестве примера губернатор озвучил статистику графиков ремонта на архангельских судоремонтных мощностях. «Если полтора года назад запись на обслуживание и ремонт производилась примерно на 3-4 месяца вперед, то к началу 2022 года – уже на 7-8 месяцев вперед. Сейчас  наши предприятия принимают заказы на ремонт - на вторую половину 2024 года. То есть вся программа ремонта расписана. И это только плановый ремонт» - отметил Александр Цыбульский.

Программу льготного лизинга целесообразно расширить на приобретение доковой инфраструктуры Программу льготного лизинга целесообразно расширить, в том числе и на приобретение доковой инфраструктуры. Об этом, как передает корреспондент «Российского судоходства», в ходе форума «Судостроение в Арктике» в Архангельске сообщил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

«Нужно дополнительно рассмотреть на правительственной комиссии возможность расширения программы льготного лизинга, в том числе на приобретение доковой инфраструктуры. Понятно, что возможностей ОСК, Минпромторга и федерального бюджета не хватит на все растущие запросы, которые сегодня появляются, но, тем не менее, даже частным предприятиям надо дать возможность льготного финансирования на приобретение доковых мощностей, -сказал Александр Цыбульский. - Это может быть либо через механизмы концессии, либо механизмы льготного лизинга, либо механизм компенсации процентной ставки на банковские займы. В этом направлении надо точно двигаться, в противном случае через два года мы столкнемся с проблемой судоремонта».

По словам губернатора, уже сегодня судовладельцы испытывают сложности с обслуживанием и ремонтом среднего и малотоннажного флота, половина которого традиционно обсуживалась за рубежом. «Большинство европейских портов, которые принимали наши суда на ремонт, уже закрыты для наших судовладельцев или будут закрыты в ближайшее время, а порты Индии и Индонезии, где российские рыбаки зачастую проводили обслуживание флота, существенно повысили плату за обслуживание», - охарактеризовал ситуацию Александр Цыбульский.

Между тем, отметил он, уже сейчас есть серьезный дефицит судоремонтных мощностей. В качестве примера губернатор озвучил статистику графиков ремонта на архангельских судоремонтных мощностях. «Если полтора года назад запись на обслуживание и ремонт производилась примерно на 3-4 месяца вперед, то к началу 2022 года – уже на 7-8 месяцев вперед. Сейчас  наши предприятия принимают заказы на ремонт - на вторую половину 2024 года. То есть вся программа ремонта расписана. И это только плановый ремонт» - отметил Александр Цыбульский.