logo
Главная Финансы и страхование Новости Экспертный совет при правительстве РФ предлагает создать нацфонд с капитализацией 100 млрд рублей для развития судоходства в Сибири

Экспертный совет при правительстве РФ предлагает создать нацфонд с капитализацией 100 млрд рублей для развития судоходства в Сибири

Экспертный совет при правительстве РФ предлагает создать нацфонд с капитализацией 100 млрд рублей для развития судоходства по рекам Сибири
Экспертный совет при правительстве России предлагает создать национальный фонд с капитализацией 100 млрд рублей для развития речного судоходства в Сибири и на Дальнем Востоке, чтобы разгрузить Восточный полигон. Об этом сообщает «Интерфакс».
Предполагается, что развитие внутреннего водного транспорта могло бы перераспределить экспортные потоки, частично разгрузив БАМ и Транссиб. Эксперты считают оптимальным такой вариант: фонд формируется из средств федерального бюджета, сборов с водопользователей, взносов владельцев прибрежных активов, судов и т.д. Затем собранные средства планируется направлять на реализацию проектов в области судостроения, развития инфраструктуры и мультимодальных перевозок.
Организовать такой фонд предлагают уже в первой половине 2024 года, чтобы собрать от участников отрасли предложения по развитию инфраструктуры речных путей Сибири и Дальнего Востока. Во второй половине года предлагается организовать первый конкурсный отбор грантов, а в 2025 году — перейти к реализации проектов.
Ожидается, что в результате реализации инициативы к 2030 году примерно 14% (50 млн тонн) грузов от уровня 2022 года может быть переориентировано с автомобильного и железнодорожного транспорта на речной.

Экспертный совет при правительстве России предлагает создать национальный фонд с капитализацией 100 млрд рублей для развития речного судоходства в Сибири и на Дальнем Востоке, чтобы разгрузить Восточный полигон. Об этом сообщает «Интерфакс».

Предполагается, что развитие внутреннего водного транспорта могло бы перераспределить экспортные потоки, частично разгрузив БАМ и Транссиб. Эксперты считают оптимальным такой вариант: фонд формируется из средств федерального бюджета, сборов с водопользователей, взносов владельцев прибрежных активов, судов и т.д. Затем собранные средства планируется направлять на реализацию проектов в области судостроения, развития инфраструктуры и мультимодальных перевозок.

Организовать такой фонд предлагают уже в первой половине 2024 года, чтобы собрать от участников отрасли предложения по развитию инфраструктуры речных путей Сибири и Дальнего Востока. Во второй половине года предлагается организовать первый конкурсный отбор грантов, а в 2025 году — перейти к реализации проектов.

Ожидается, что в результате реализации инициативы к 2030 году примерно 14% (50 млн тонн) грузов от уровня 2022 года может быть переориентировано с автомобильного и железнодорожного транспорта на речной.