Канал Марна-Рейн (Франция) ищет новую грузовую базу
В рамках строительства скоростной железнодорожной линии LGV Est канал Марн-Рейн в 2011 году широко использовался для транспортировки вынутого грунта и строительных отходов, однако с окончанием работ деловая активность на причалах канала снизилась. Между тем в прибрежную инфраструктуру госагентство «Водные пути Франции» (Voies navigables de France /VNF) инвестировало за последние годы 7 млн евро. В частности, была модернизирована платформа Dettwiller, причалы Brumath и Eckwersheim, на самом канале проведены дноуглубительные работы, отреставрированы шлюзы, укреплены 1800 метров дамбы. Эти улучшение увеличило пропускную способность канала, которая в период строительства железнодорожной линии позволили за четыре месяца перевезти 100 тыс тонн грунта между Dettwiller и Eckwersheim.
В настоящее время «Водные пути Франции» совместно с портом Страсбург разрабатывают новые транспортные маршруты с тем, чтобы эффективно использовать выстроенную инфраструктуру. В частности, предлагается организовать линию между Saverne (Нижний Рейн) иt Strasbourg.
«Все работы по модернизации речной сети были проведены не только для обслуживания строительства линии LGV, - заявил Guy Rouas, территориальный директор VNF в Страсбурге, - но и на перспективу развития речного транспорта на канале Марна-Рейн между причалом Detwiller на берегу возле Saverne и северным контейнерным терминалом Автономного порта Страсбург».
В настоящее время только два предприятия ( бетонный завод Béton Fehr и завод по переработке отходов Léonard) используют перевозки по каналу, их объем составляет от 45 до 50 тыс тонн в год. Проект, над которым совместно работают VNF, порт Страсбург и власти Альзаса, подразумевает привлечение новых предприятий. По данным издания Fluvialnet, четыре предприятия (Kuhn, CDH-Haemmerlin, Scierie et Caisserie de Steinbourg и Brasserie Licorne) выразили заинтересованность в использовании речных перевозок. Речь идет о развитии контейнерного сектора, для чего предлагается постройка речных контейнеровозов вместимостью 12 TEUs. По подсчетам авторов преокта, объем перевозок может составлять до 5 тыс TEUs
- Voies navigables de France (VNF) - созданное в 1991 году государственное агентство, управляющее сетью ВВП Франции (протяженностью 6700 км), включая гидротехнические сооружениями, а также гидроэлектростанциями, расположенными на реках страны. Ежегодная выручка составляет около 190 млн евро. Грузооборот речной сети по управлением VNF составляет 58 млн тонн (2013 г.) Штат агентства составляет 4300 служащих.
- Марна — Рейн (фр. Canal de la Marne au Rhin) — судоходный канал во Франции. Канал длиной 159 км соединяет реки Марна и Рейн, от Витри-ле-Франсуа до Страсбурга. Насчитывает 59 шлюзов.