logo
Главная За рубежом Новости Паромные перевозки через Морской порт Актау поставили рекорд за 10 лет работы - 1 млн. 36,4 тыс. тонн

Паромные перевозки через Морской порт Актау поставили рекорд за 10 лет работы - 1 млн. 36,4 тыс. тонн

Морской порт Актау впервые за время сущест­вования паромного комплекса достиг рекордных показателей по перевалке паромных грузов. Их объем за январь–сентябрь 2011 года составил 1 млн. 36,4 тыс. тонн, что превышает плановый показатель в 2,6 раза и выше показателя за аналогичный период прошлого года на 139%, сообщает газета "Казахстанская правда".

"Увеличение перевозки грузов на пароме произошло в основном за счет перевозок газойля (на 204,9 тыс. тонн), автомашин (на 14,6 тыс. тонн)", – отметил первый заместитель директора РГП «Актауский морской международный торговый порт» Даурен Кутпанбаев.

В рамках активно развивающегося марш­рута, проходящего через порт Актау с участием Казахстана, Китая и других стран Азии, наиболее привлекательна двусторонняя загрузка маршрута: Урумчи – Достык – порт Актау – порт Баку – страны Кавказа и страны Восточной и Западной Европы.

В рамках транспортного коридора ТРАСЕКА через железнодорожно-паромный комплекс порта Актау на маршруте Актау – Баку.за за 9 месяцев 2011 года перевезено около 12 тыс. тонн товаров народного потребления.

– В нынешнем году исполняется ровно 10 лет со дня введения в эксплуатацию железнодорожного паромного комплекса. Благодаря его работе открылись новые линии, значительно расширились возможности страны по доставке сырья и товаров на мировые рынки. Это дало мощный импульс для налаживания и расширения торгово-экономического сотрудничества между Казахстаном, Россией, Туркменистаном, Азербайджаном и Ираном. Вместе с тем через систему каналов Волго-Балт и Волго-Дон появился выход в Средиземное и Балтийское моря, то есть, по сути, казах­станский Каспий дает возможность достичь любого порта мирового океана, – подчеркнул Д. Кутпанбаев.

Он также добавил, что недавно Премьер-Министр Казахстана Карим Масимов дал поручение проработать вопрос приобретения железнодорожных паромов за счет различных источников финансирования и предоставления налоговых, таможенных льгот по приобретаемым судам, а также рассмотреть возможности предоставления скидок по портовым сборам для приобретаемых судов компанией «КазМорТрансфлот». Кроме того, глава Правительства Казахстана поручил рассмотреть варианты строительства еще одного железнодорожного паромного комплекса в порту Актау или Курык.