logo
Главная За рубежом Новости Грузооборот экспортных грузов портов Казахстана за три месяца снизился на 2%

Грузооборот экспортных грузов портов Казахстана за три месяца снизился на 2%

Грузооборот экспортных грузов портов Казахстана за три месяца снизился на 2%
Через морские порты Казахстана в январе-марте 2020 года экспортировано порядка 1,3 млн тонн грузов (нефть и нефтепродукты, зерно, металл), что составляет 98% к показателю соответствующего периода 2019 года, сообщила пресс-служба министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
Импорт составил 224,9 тыс. тонн (ТНП, продукты питания, строительные материалы, цемент) или 102% к показателю соответствующего периода 2019 года (220,8 тыс. тонн).
Порядка 60,8 тыс. тонн транзитных грузов (продукты питания, бытовая техника, медикаменты) обработано портами за I квартал текущего года, 86% к показателю соответствующего периода 2019 года, 70,1 тыс. тонн.
В январе-марте 2020 года через порт Курык перевалено порядка 1700 единиц грузовых автотранспортных средств, что на 31% превышает объемы соответствующего периода 2019 года.
Также с начала года через морские порты транспортировано порядка 6 тыс. 400 контейнеров, из них более 50% были перевезены по фидерной линии Актау – Баку и далее по Транскаспийскому маршруту.
За 2019 год через морские порты было перевезено порядка 6 млн тонн грузов, из них: 2,2 млн тонн нефти, 2,5 млн тонн сухих грузов и 1,4 млн тонн паромных грузов.
В целях дальнейшего наращивания грузоперевозок прорабатывается вопрос открытия новых паромных линий между портом Курык и прикаспийскими портами Ирана и России.
С учетом принимаемых мер по снижению транспортной составляющей по Транскаспийскому мультимодальному коридору планируется переориентация части экспортного грузопотока на морские порты Актау и Курык.
В условиях глобальной контейнеризации в рамках Транскаспийского маршрута планируется наращивание фидерных перевозок контейнеров, которое доказало свои конкурентные преимущества по сравнению с традиционными маршрутами перевозок.
В целом, до 2030 года планируется довести объемы перевозок через порты до 18 млн тонн, в том числе объемы контейнеропотока до 300 тыс. ДФЭ (TEUs). В этой связи, для обеспечения портовыми услугами перспективного грузопотока в среднесрочной перспективе планируется провести модернизацию инфраструктуры порта Актау и построить терминал для обработки генеральных и насыпных грузов в порту Курык.
В период ЧП порты работают в штатном режиме. В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции с 16 марта 2020 года была временно приостановлена перевозка пассажиров через морские порты. Усилены санитарно-эпидемиологические меры, проводится дезинфекция прибывающих грузовых автотранспортных средств. При этом, были приняты меры по упрощению пропуска грузовых автотранспортных средств, перевозящих товары первой необходимости, продукты питания, медикаменты и товары медицинского назначения.
Напомним, в рамках реализации Госпрограммы «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы были построены три новых сухогрузных терминала в порту Актау мощностью 3 млн тонн и многофункциональный паромный комплекс в порту Курык мощностью 6 млн тонн.

Через морские порты Казахстана в январе-марте 2020 года экспортировано порядка 1,3 млн тонн грузов (нефть и нефтепродукты, зерно, металл), что составляет 98% к показателю соответствующего периода 2019 года, сообщила пресс-служба министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

Импорт составил 224,9 тыс. тонн (ТНП, продукты питания, строительные материалы, цемент) или 102% к показателю соответствующего периода 2019 года (220,8 тыс. тонн).

Порядка 60,8 тыс. тонн транзитных грузов (продукты питания, бытовая техника, медикаменты) обработано портами за I квартал текущего года, 86% к показателю соответствующего периода 2019 года, 70,1 тыс. тонн.

В январе-марте 2020 года через порт Курык перевалено порядка 1700 единиц грузовых автотранспортных средств, что на 31% превышает объемы соответствующего периода 2019 года.

Также с начала года через морские порты транспортировано порядка 6 тыс. 400 контейнеров, из них более 50% были перевезены по фидерной линии Актау – Баку и далее по Транскаспийскому маршруту.

За 2019 год через морские порты было перевезено порядка 6 млн тонн грузов, из них: 2,2 млн тонн нефти, 2,5 млн тонн сухих грузов и 1,4 млн тонн паромных грузов.

В целях дальнейшего наращивания грузоперевозок прорабатывается вопрос открытия новых паромных линий между портом Курык и прикаспийскими портами Ирана и России.

С учетом принимаемых мер по снижению транспортной составляющей по Транскаспийскому мультимодальному коридору планируется переориентация части экспортного грузопотока на морские порты Актау и Курык.

В условиях глобальной контейнеризации в рамках Транскаспийского маршрута планируется наращивание фидерных перевозок контейнеров, которое доказало свои конкурентные преимущества по сравнению с традиционными маршрутами перевозок.

В целом, до 2030 года планируется довести объемы перевозок через порты до 18 млн тонн, в том числе объемы контейнеропотока до 300 тыс. ДФЭ (TEUs). В этой связи, для обеспечения портовыми услугами перспективного грузопотока в среднесрочной перспективе планируется провести модернизацию инфраструктуры порта Актау и построить терминал для обработки генеральных и насыпных грузов в порту Курык.

В период ЧП порты работают в штатном режиме. В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции с 16 марта 2020 года была временно приостановлена перевозка пассажиров через морские порты. Усилены санитарно-эпидемиологические меры, проводится дезинфекция прибывающих грузовых автотранспортных средств. При этом, были приняты меры по упрощению пропуска грузовых автотранспортных средств, перевозящих товары первой необходимости, продукты питания, медикаменты и товары медицинского назначения.

Напомним, в рамках реализации Госпрограммы «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы были построены три новых сухогрузных терминала в порту Актау мощностью 3 млн тонн и многофункциональный паромный комплекс в порту Курык мощностью 6 млн тонн.