logo
Главная За рубежом Новости BMT представила концепцию автономного судна типа «пентамаран» для военного и гражданского применения

BMT представила концепцию автономного судна типа «пентамаран» для военного и гражданского применения

BMT представила концепцию автономного судна типа «пентамаран» для военного и гражданского применения
Компания BMT, специализирующаяся уже 34 года в области инновационных корпусных конструкций, раскрыла детали своей новой платформы судна типа «пентамаран» при создании автономных судов. В пресс-релизе компании отмечается, что такое судно может быть как военным, так и коммерческим судном, выполняющим различные задачи: разведку, наблюдение и рекогносцировку (ISR), противолодочные операции и гидрографическую съемку.
Корпус типа «пентамаран» был разработан для максимального уменьшения сопротивления воды и остойчивости судна. Испытания подтвердили, что такая конструкция выигрывает в сравнении с другими формами: монокорпусами, катамаранами и тримаранами. Конструкция «пентамарана» включает очень тонкий центральный корпус и два меньших корпуса или «спонсоны» с каждой стороны, которые задействуются только при высоких волнах, предотвращая опрокидывание судна.
Напомним, что такой тип пятиэлементного корпуса разрабатывался еще в СССР Робертом Ряйккененом на платформе «Полимаран-ППР» (пространственная плавающая решётка). Такое судно отличается непревзойденной остойчивостью: сопротивление опрокидыванию сохраняется даже при крене 70%-80%. Были проведены испытания в ходе экспедиции на парусно-гребном судне принципиально нового полимаранного типа «СПРУТ». В начале 90-х была построена 19-метровая яхта-пентамаран «Гелиос» для участия в юбилейной гранд-регате «Колумб-500» 1992 года. Разработчик предлагал использовать такую конструкцию для создания морских спасательных судов (ССБР - спасательное средство быстрого реагирования) коллективного пользования.

Компания BMT, специализирующаяся уже 34 года в области инновационных корпусных конструкций, раскрыла детали своей новой платформы судна типа «пентамаран» при создании автономных судов. В пресс-релизе компании отмечается, что такое судно может быть как военным, так и коммерческим судном, выполняющим различные задачи: разведку, наблюдение и рекогносцировку (ISR), противолодочные операции и гидрографическую съемку.

Корпус типа «пентамаран» был разработан для максимального уменьшения сопротивления воды и остойчивости судна. Испытания подтвердили, что такая конструкция выигрывает в сравнении с другими формами: монокорпусами, катамаранами и тримаранами. Конструкция «пентамарана» включает очень тонкий центральный корпус и два меньших корпуса или «спонсоны» с каждой стороны, которые задействуются только при высоких волнах, предотвращая опрокидывание судна.

Напомним, что такой тип пятиэлементного корпуса разрабатывался еще в СССР Робертом Ряйккененом на платформе «Полимаран-ППР» (пространственная плавающая решётка). Такое судно отличается непревзойденной остойчивостью: сопротивление опрокидыванию сохраняется даже при крене 70%-80%. Были проведены испытания в ходе экспедиции на парусно-гребном судне принципиально нового полимаранного типа «СПРУТ». В начале 90-х была построена 19-метровая яхта-пентамаран «Гелиос» для участия в юбилейной гранд-регате «Колумб-500» 1992 года. Разработчик предлагал использовать такую конструкцию для создания морских спасательных судов (ССБР - спасательное средство быстрого реагирования) коллективного пользования.