logo
Главная За рубежом Новости Damen передала пять паромов с минимальным уровнем выбросов датскому оператору пассажирского флота Arriva Denmark

Damen передала пять паромов с минимальным уровнем выбросов датскому оператору пассажирского флота Arriva Denmark

Damen передала пять паромов с минимальным уровнем выбросов датскому оператору пассажирского флота Arriva Denmark
Группа компаний Damen Shipyards Group передала в эксплуатацию пять паромов серии Damen 2306 E3 судоходной компании Arriva Denmark (Копенгаген, Дания). Arriva эксплуатирует суда от имени Агентства общественного транспорта Дании (Movia).
В сообщении Damen отмечается, что в основе проекта – концепция Damen E3, то есть экологически чистые, эффективные в эксплуатации и экономически выгодные суда. Тендер Movia H5 был объявлен в марте 2018 года для замены действующего пассажирского флота в Копенгагене на более экологичные суда. Тогда компания Arriva Danmark была выбрана в качестве оператора транспортных маршрутов.
Потребность в дополнительных судах объясняется тем, что датское агентство Movia увеличила предполагаемые маршруты паромного сообщения до портовой зоны примерно на 50%.
Эксплуатация построенных Damen паромов серии 2306 E3 позволит Копенгагену сократить выбросы окислов азота от водного пассажирского транспорта на 2,5%, выбросы углекислого газа – на 10% и твердых частиц – на 66%.
При проектировании формы корпуса было применено гидродинамическое моделирование (CFD), что позволяет уменьшать силу сопротивление воды. С помощью новейшего программного обеспечения были произведены измерения зависимости между крутящим моментом двигателя и скоростью винта, что сказалось на оптимальном использовании комплекта аккумуляторных батарей для снижения общего веса, энергопотребления и, в конечном счете, затрат на эксплуатацию судна. Важным пунктом технического задания был уровень комфорта на борту. Паромы без дизельных двигателей отличаются очень низким уровнем шума и вибрации. Пассажирская зона для защиты от сильного ветра расположена низко и защищена большими окнами с застекленной крышей. Рулевая рубка была поднята на максимально возможную высоту для улучшенного обзора.
Паромы оснащены для выполнения удаленного контроля. Благодаря комплексу датчиков, встроенных в судно, отдел дистанционного мониторинга Damen может настроить панель, позволяющую отслеживать, например, такие параметры, как характер плавания, жизненный цикл батареи и динамику волнения на море. Это позволяет точно настроить работу для повышения эффективности эксплуатации и уменьшению времени простоя при техническом обслуживании парома.
При выполнении проекта Damen взяла на себя роль интегратора или поставщика комплексных решений. Например, специалисты Damen исследовали возможности береговой инфраструктуры для электроснабжения паромов. Это было сделано в соответствии с требованием Movia, чтобы из получаемой судном электроэнергии 60% приходилось бы на экологичные источники.
При работе над проектом Damen сотрудничала с Echandia Marine, Heliox и Staubli. В каждом конечном пункте маршрута Damen установила пункты быстрой подзарядки аккумуляторов, используя уже опробованные решения в сфере наземного общественного транспорта. В результате процесс подзарядки при каждом рейсе будет занимать всего 7 минут. Для увеличения объема на некоторых судах требовалось установить новые аккумуляторные батареи и построить новую систему зарядки с увеличенной мощностью на портовом терминале. Емкость аккумулятора была увеличена с 450 кВт до 600 кВт на зарядное устройство, чтобы обеспечить каждое судно мощностью, необходимой для завершения более длинного маршрута.
Damen продолжает работу над разработкой гибридных и электрических движительных установок. Недавно компанией был представлен земснаряд CSD 650 с электрической установкой. Также были спроектированы и поставлены два полностью электрических парома для Онтарио (Канада), четыре судна, из которых два уже переданы в эксплуатацию оператору BC Ferries (Британская Колумбия, Канада), с гибридной силовой установкой. Эти суда, в случае необходимости,  можно легко переделать в полностью электрические. Компания также спроектировала первый в мире полностью электрический портовый буксир с тяговым усилием 70 тонн для новозеландского порта Окленд.
Нидерландская компания Damen создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 34 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 12 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6,5 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 176 новых судов в 100 странах мира. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.

Группа компаний Damen Shipyards Group передала в эксплуатацию пять паромов серии Damen 2306 E3 судоходной компании Arriva Denmark (Копенгаген, Дания). Arriva эксплуатирует суда от имени Агентства общественного транспорта Дании (Movia).

В сообщении Damen отмечается, что в основе проекта – концепция Damen E3, то есть экологически чистые, эффективные в эксплуатации и экономически выгодные суда. Тендер Movia H5 был объявлен в марте 2018 года для замены действующего пассажирского флота в Копенгагене на более экологичные суда. Тогда компания Arriva Danmark была выбрана в качестве оператора транспортных маршрутов.

Потребность в дополнительных судах объясняется тем, что датское агентство Movia увеличила предполагаемые маршруты паромного сообщения до портовой зоны примерно на 50%.

Эксплуатация построенных Damen паромов серии 2306 E3 позволит Копенгагену сократить выбросы окислов азота от водного пассажирского транспорта на 2,5%, выбросы углекислого газа – на 10% и твердых частиц – на 66%.

При проектировании формы корпуса было применено гидродинамическое моделирование (CFD), что позволяет уменьшать силу сопротивление воды. С помощью новейшего программного обеспечения были произведены измерения зависимости между крутящим моментом двигателя и скоростью винта, что сказалось на оптимальном использовании комплекта аккумуляторных батарей для снижения общего веса, энергопотребления и, в конечном счете, затрат на эксплуатацию судна. Важным пунктом технического задания был уровень комфорта на борту. Паромы без дизельных двигателей отличаются очень низким уровнем шума и вибрации. Пассажирская зона для защиты от сильного ветра расположена низко и защищена большими окнами с застекленной крышей. Рулевая рубка была поднята на максимально возможную высоту для улучшенного обзора.

Паромы оснащены для выполнения удаленного контроля. Благодаря комплексу датчиков, встроенных в судно, отдел дистанционного мониторинга Damen может настроить панель, позволяющую отслеживать, например, такие параметры, как характер плавания, жизненный цикл батареи и динамику волнения на море. Это позволяет точно настроить работу для повышения эффективности эксплуатации и уменьшению времени простоя при техническом обслуживании парома.

При выполнении проекта Damen взяла на себя роль интегратора или поставщика комплексных решений. Например, специалисты Damen исследовали возможности береговой инфраструктуры для электроснабжения паромов. Это было сделано в соответствии с требованием Movia, чтобы из получаемой судном электроэнергии 60% приходилось бы на экологичные источники.

При работе над проектом Damen сотрудничала с Echandia Marine, Heliox и Staubli. В каждом конечном пункте маршрута Damen установила пункты быстрой подзарядки аккумуляторов, используя уже опробованные решения в сфере наземного общественного транспорта. В результате процесс подзарядки при каждом рейсе будет занимать всего 7 минут. Для увеличения объема на некоторых судах требовалось установить новые аккумуляторные батареи и построить новую систему зарядки с увеличенной мощностью на портовом терминале. Емкость аккумулятора была увеличена с 450 кВт до 600 кВт на зарядное устройство, чтобы обеспечить каждое судно мощностью, необходимой для завершения более длинного маршрута.

Damen продолжает работу над разработкой гибридных и электрических движительных установок. Недавно компанией был представлен земснаряд CSD 650 с электрической установкой. Также были спроектированы и поставлены два полностью электрических парома для Онтарио (Канада), четыре судна, из которых два уже переданы в эксплуатацию оператору BC Ferries (Британская Колумбия, Канада), с гибридной силовой установкой. Эти суда, в случае необходимости,  можно легко переделать в полностью электрические. Компания также спроектировала первый в мире полностью электрический портовый буксир с тяговым усилием 70 тонн для новозеландского порта Окленд.

Нидерландская компания Damen создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 34 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 12 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6,5 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 176 новых судов в 100 странах мира. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.