logo
Главная За рубежом Новости В развитие Рижского свободного порта планируется инвестировать 19,8 млн евро в 2022 году

В развитие Рижского свободного порта планируется инвестировать 19,8 млн евро в 2022 году

В развитие Рижского свободного порта планируется инвестировать 19,8 млн евро в 2022 году 
В развитие портовой инфраструктуры Управление Рижского свободного порта в 2022 году планирует инвестировать 19,8 млн евро, что на 24% превышает показатели прошлого года, говорится в сообщении администрации порта.
Из общего объема инвестиций около 60% (11,6 млн евро) составит финансирование из бюджета Управления Рижского свободного порта, 40% (7,8 млн евро) – софинансирование из фондов Европейского Союза.
Инвестиционный план Рижского свободного порта на 2022 год предусматривает вложения в очистку и углубление акватории порта, совершенствование гидросооружений порта, а также в работы по модернизации нескольких причалов.
Также планируется строительство и реконструкция автомобильных подъездных путей и путепровода, развитие железнодорожной инфраструктуры, а также инвестиции в информационные технологии, дигитализацию и в реализацию проектов автоматизации.
Одним из наиболее существенных проектов инфраструктуры, в который будет вложена почти половина общего объема инвестиций, предусмотренного на этот год, является строительство путепровода, который обеспечит движение перевозимых автотранспортом грузов в терминалы/из терминалов порта наиболее щадящим для окружающей среды образом – путем отвода грузоперевозок дальше от центра города, сокращения затрачиваемого на перевозку грузов времени, уменьшения возможных заторов грузовых машин и количества вредных выбросов в городе и вблизи окрестностей порта. Строительные работы в рамках проекта предусмотрено завершить до конца 2023 года.
Также в этом году будет начато проектирование и перестройка железнодорожного моста, ведущего на Куньдзиньсалу (улица Уриекстес), где строительные работы предусмотрено завершить до середины 2023 года.
Кроме того, в 2022 году планируется начать разработку технической документации по перестройке морских ворот – Западного и Восточного молов. Этот проект подготовлен и заявлен в программе CEF ЕС.
В 2022 году продолжится начатая работа и в рамках проекта «Совершенствование и популяризация сети восточно-балтийских яхтенных портов EST-LAT 177».
Запланирована работа над эскизным проектом нового, современного пассажирского терминала, который в будущем способствовал бы более активному движению круизных судов и паромов через Рижский порт.
Как сообщалось ранее, грузооборот Рижского порта (Латвия), согласно прогнозу стивидорных компаний, оценке глобальных тенденций и экономических процессов в отрасли, в 2022 году возрастет на 5-6%, достигнув 22,8 млн тонн.
Рижский свободный порт расположен на обоих берегах устья Даугавы (Западная Двина), общая территория порта – около 6,3 тыс. га, длина причалов – 13,8 тыс. м, максимальная осадка судов у причала - 12,2 м. До 80% грузооборота Рижского свободного порта составляют транзитные грузы, направляемые в страны СНГ или получаемые из них.
Фото с сайта Рижского свободного порта

В развитие портовой инфраструктуры Управление Рижского свободного порта в 2022 году планирует инвестировать 19,8 млн евро, что на 24% превышает показатели прошлого года, говорится в сообщении администрации порта.

Из общего объема инвестиций около 60% (11,6 млн евро) составит финансирование из бюджета Управления Рижского свободного порта, 40% (7,8 млн евро) – софинансирование из фондов Европейского Союза.

Инвестиционный план Рижского свободного порта на 2022 год предусматривает вложения в очистку и углубление акватории порта, совершенствование гидросооружений порта, а также в работы по модернизации нескольких причалов.

Также планируется строительство и реконструкция автомобильных подъездных путей и путепровода, развитие железнодорожной инфраструктуры, а также инвестиции в информационные технологии, дигитализацию и в реализацию проектов автоматизации.

Одним из наиболее существенных проектов инфраструктуры, в который будет вложена почти половина общего объема инвестиций, предусмотренного на этот год, является строительство путепровода, который обеспечит движение перевозимых автотранспортом грузов в терминалы/из терминалов порта наиболее щадящим для окружающей среды образом – путем отвода грузоперевозок дальше от центра города, сокращения затрачиваемого на перевозку грузов времени, уменьшения возможных заторов грузовых машин и количества вредных выбросов в городе и вблизи окрестностей порта. Строительные работы в рамках проекта предусмотрено завершить до конца 2023 года.

Также в этом году будет начато проектирование и перестройка железнодорожного моста, ведущего на Куньдзиньсалу (улица Уриекстес), где строительные работы предусмотрено завершить до середины 2023 года.

Кроме того, в 2022 году планируется начать разработку технической документации по перестройке морских ворот – Западного и Восточного молов. Этот проект подготовлен и заявлен в программе CEF ЕС.

В 2022 году продолжится начатая работа и в рамках проекта «Совершенствование и популяризация сети восточно-балтийских яхтенных портов EST-LAT 177».

Запланирована работа над эскизным проектом нового, современного пассажирского терминала, который в будущем способствовал бы более активному движению круизных судов и паромов через Рижский порт.

Как сообщалось ранее, грузооборот Рижского порта (Латвия), согласно прогнозу стивидорных компаний, оценке глобальных тенденций и экономических процессов в отрасли, в 2022 году возрастет на 5-6%, достигнув 22,8 млн тонн.

Рижский свободный порт расположен на обоих берегах устья Даугавы (Западная Двина), общая территория порта – около 6,3 тыс. га, длина причалов – 13,8 тыс. м, максимальная осадка судов у причала - 12,2 м. До 80% грузооборота Рижского свободного порта составляют транзитные грузы, направляемые в страны СНГ или получаемые из них.

Фото с сайта Рижского свободного порта