logo
Главная За рубежом Новости Norsepower получила заказ на установку двух роторных парусов на танкере

Norsepower получила заказ на установку двух роторных парусов на танкере

Финская компания Norsepower Oy Ltd., известный производитель вспомогательных движительных установок, подписала контракт с ведущим французским судовладельцем и оператором компанией Socatra, на модернизацию своего танкера Alcyone класса MR путем установки двух парусов системы Norsepower Rotor Sails™, говорится в сообщении Norsepower.

Танкер дедвейтом 50 тыс. тонн, построенный в 2022 году, зарегистрирован под французским флагом. Он был передан в тайм-чартер энергетической компании TotalEnergies. На борту танкера будут установлены два роторных паруса Norsepower размером 35 м x 5 м. Блоки системы будут доставлены в декабре 2023 года из нового производственного центра в Китае, а установка на судне запланирована на IV квартал 2023 года или I квартал 2024 года.

Расчеты показывают, что сокращение выбросов топлива и углерода при использовании таких парусов в среднем составит 8%, когда судно будет следовать между Южной Кореей и Французской Полинезией. Дополнительное сокращение в объеме 2 тыс. тонн CO2 в год получается за счет оптимизации рейса. Роторная система Norsepower Rotor Sails впервые была представлена на рынке в 2014 году в качестве вспомогательного и экологичного решения. Технология турбопаруса Антона Флеттнера была разработана еще в 1925 году в качестве вспомогательного движителя судна, использующего силу ветра. Norsepower усовершенствовала ротор Флеттнера.

Модернизированная Norsepower версия такого ротора отличается компактностью и представляет собой полый цилиндр высотой 24 м и диаметром 4 м. Во время работы турбопаруса цилиндр вращается вокруг своей оси. В основе работы движителя лежит физическое явление, при котором поток воздуха, обтекающий вращающееся тело, создает дополнительную силу. Если установить вращающийся цилиндр и поместить его на открытую палубу судна для обдува ветром, то давление ветра на цилиндр увеличивается в несколько раз, что позволяет двигать судно с гораздо большим импульсом, чем при использовании обычного паруса (эффект Магнуса).

 

  • Финская компания Norsepower Oy Ltd занимается разработкой технологий альтернативных источников энергии, современных вспомогательных ветряных двигателей для судоходной отрасли. Концепция и базовый проект ротора Flettner были разработаны более 90 лет назад. С ростом природоохранных норм концепция роторного паруса набирает популярность в международной судоходной отрасли.