logo
Главная За рубежом Новости Члены Норвежской ассоциации судовладельцев намерены отказаться от заказов судов с ненулевым уровнем выбросов CO2 c 2030 года

Члены Норвежской ассоциации судовладельцев намерены отказаться от заказов судов с ненулевым уровнем выбросов CO2 c 2030 года

Члены Норвежская ассоциация судовладельцев намерены отказаться от заказов судов с ненулевым уровнем выбросов CO2 c 2030 года
Фото NSA
Норвежская ассоциация судовладельцев (NSA) призвала Международную морскую организаци (ИМО, IMO) безотлагательно ужесточить экологические требования к судоходству, говорится в распространенном пресс-службой NSA заявлении генерального директора Ассоциации Харальда Сольберга. По его словам, члены Ассоциации будут заказывать суда, основанные только на технологии с нулевым уровнем выбросов, начиная с 2030 года, а к 2050 году будут эксплуатировать климатически нейтральный флот.
«Чтобы ускорить «зеленый сдвиг», нам нужна четкая цель по нулевому уровню выбросов к 2050 году, рыночный сбор на выбросы CO2 и улучшенный набор мер по повышению эффективности, и IMO, как глобальный регулятор нашей отрасли, является органом, который может сделать это - и быстро. У нас больше нет такой роскоши, как время», — уверен Харальд Сольберг.
Текущая климатическая стратегия Международной морской организации (IMO) была принята в 2018 году с целью сократить общие выбросы парниковых газов (ПГ) в результате международного судоходства как минимум на 50% к 2050 году по сравнению с уровнем 2008 года. Стратегия также предусматривала разработку краткосрочных мер, способствующих достижению этой цели, включая стандарты энергоэффективности для новых судов и разработку показателя углеродоемкости (CII) для существующих судов.
«Мы считаем, что ИМО срочно необходимо принять более амбициозную стратегию, аналогичную нашей собственной. Мы выступаем за установление недвусмысленной цели по нулевым выбросам к 2050 году и внедрение рыночного механизма, который устанавливает цену на выбросы парниковых газов при международных перевозках. Последнее абсолютно необходимо для сокращения выбросов во всем мире. Доход от сбора на выбросы CO2, в свою очередь, должен быть использован для финансирования перехода к «зеленой» экономике путем снижения цен на альтернативные источники энергии», — говорит директор Ассоциации.
Кроме того, по его мнению CII продемонстрировал значительные недостатки, включая непреднамеренные последствия, которые могут привести к искажению показателей судов для достижения более высоких рейтингов, что в худшем случае может привести к более высокому расходу топлива и увеличению выбросов. Необходимы новые и более эффективные меры вместо методики «один размер подходит всем», основанной на пройденных морских милях.
«Как международный регулятор нашей отрасли IMO продемонстрировала сильное и жесткое лидерство. Июльская встреча будет рассматриваться как ключевая веха, и от нее потребуются смелые решения. Любые лазейки нуждаются в закрытии, и нельзя терять времени даром», — убежден Харальд Сольберг.
Напомним, на 80-м заседании Комитета по защите морской среды (MEPC-80) ИМО в июле 2023 года должно быть принято решение о пересмотренной климатической стратегии IMO.

Норвежская ассоциация судовладельцев (NSA) призвала Международную морскую организаци (ИМО, IMO) безотлагательно ужесточить экологические требования к судоходству, говорится в распространенном пресс-службой NSA заявлении генерального директора Ассоциации Харальда Сольберга. По его словам, члены Ассоциации будут заказывать суда, основанные только на технологии с нулевым уровнем выбросов, начиная с 2030 года, а к 2050 году будут эксплуатировать климатически нейтральный флот.

«Чтобы ускорить «зеленый сдвиг», нам нужна четкая цель по нулевому уровню выбросов к 2050 году, рыночный сбор на выбросы CO2 и улучшенный набор мер по повышению эффективности, и IMO, как глобальный регулятор нашей отрасли, является органом, который может сделать это - и быстро. У нас больше нет такой роскоши, как время», — уверен Харальд Сольберг.

Текущая климатическая стратегия Международной морской организации (IMO) была принята в 2018 году с целью сократить общие выбросы парниковых газов (ПГ) в результате международного судоходства как минимум на 50% к 2050 году по сравнению с уровнем 2008 года. Стратегия также предусматривала разработку краткосрочных мер, способствующих достижению этой цели, включая стандарты энергоэффективности для новых судов и разработку показателя углеродоемкости (CII) для существующих судов.

«Мы считаем, что ИМО срочно необходимо принять более амбициозную стратегию, аналогичную нашей собственной. Мы выступаем за установление недвусмысленной цели по нулевым выбросам к 2050 году и внедрение рыночного механизма, который устанавливает цену на выбросы парниковых газов при международных перевозках. Последнее абсолютно необходимо для сокращения выбросов во всем мире. Доход от сбора на выбросы CO2, в свою очередь, должен быть использован для финансирования перехода к «зеленой» экономике путем снижения цен на альтернативные источники энергии», — говорит директор Ассоциации.

Кроме того, по его мнению CII продемонстрировал значительные недостатки, включая непреднамеренные последствия, которые могут привести к искажению показателей судов для достижения более высоких рейтингов, что в худшем случае может привести к более высокому расходу топлива и увеличению выбросов. Необходимы новые и более эффективные меры вместо методики «один размер подходит всем», основанной на пройденных морских милях.

«Как международный регулятор нашей отрасли IMO продемонстрировала сильное и жесткое лидерство. Июльская встреча будет рассматриваться как ключевая веха, и от нее потребуются смелые решения. Любые лазейки нуждаются в закрытии, и нельзя терять времени даром», — убежден Харальд Сольберг.

Напомним, на 80-м заседании Комитета по защите морской среды (MEPC-80) ИМО в июле 2023 года должно быть принято решение о пересмотренной климатической стратегии IMO.

Фото NSA