logo
Главная За рубежом Новости Южная Корея намерена активизировать создание зарубежных логистических хабов

Южная Корея намерена активизировать создание зарубежных логистических хабов

Южная Корея инвестирует не менее 4,5 трлн вон ($3,5 млрд) к 2030 году в создание зарубежных логистических хабов и покупку долей в портовых терминалах, сообщило правительство страны.

Стратегию «глобального логистического хаба цепочек поставок» представили на межминистерском совещании по конкурентоспособности промышленности. План предполагает расширение сети поддерживаемых государством зарубежных объектов до 40 к 2030 году с нынешних девяти, а также приобретение долей еще в десяти зарубежных портовых терминалах.

Фокус — инвестиции в складскую и перевалочную инфраструктуру, включая логистические склады и контейнерные площадки, в 11 «стратегических» странах, отобранных по объемам торговли и другим показателям: США, Канаду, Мексику, Вьетнам, Индонезию, Малайзию, Индию, Таиланд, Германию, Польшу и Венгрию.

Ключевым элементом станет фонд инвестиций в глобальные контейнерные терминалы объемом 1 трлн вон ($0,77 млрд) — сначала для покупки долей, затем для перехода к операционному управлению. Также планируется обеспечивать доступ к зарубежным балкерным терминалам для стратегических грузов, включая энергоносители и зерно, а также модернизировать устаревшие внутренние терминалы за счет действующих морских инфраструктурных фондов.

Отдельный блок — поддержка корейских логистических компаний при выходе за рубеж. Лимит господдержки на технико-экономические обоснования и консалтинг для отдельных компаний увеличат со 100 млрд вон ($0,08 млрд) до 200 млрд вон ($0,15 млрд). Лимит связанного с министерством инвестиционного фонда для глобальных логистических цепочек расширят с 1 трлн вон ($0,77 млрд) до 2 трлн вон ($1,54 млрд). Из дополнительного 1 трлн вон ($0,77 млрд) 300 млрд вон ($0,23 млрд) сформируют как «слепой» фонд для зарубежных инвестиций малых и средних логистических компаний.

Власти страны указывают на низкую долю собственности корейских компаний в зарубежной логистической инфраструктуре: им принадлежит лишь 8,8% зарубежных логистических центров, которыми управляют 15 крупнейших национальных операторов, а доли есть только в семи зарубежных контейнерных терминалах. Замминистра океанов и рыболовства Ким Сон Бом назвал обеспечение зарубежных хабов «ключевой задачей» для устойчивости цепочек поставок и заявил о намерении «укреплять логистическую конкурентоспособность».

Фото с сайта правительства Южной Кореи

Южная Корея инвестирует не менее 4,5 трлн вон ($3,5 млрд) к 2030 году в создание зарубежных логистических хабов и покупку долей в портовых терминалах, сообщило правительство страны.

Стратегию «глобального логистического хаба цепочек поставок» представили на межминистерском совещании по конкурентоспособности промышленности. План предполагает расширение сети поддерживаемых государством зарубежных объектов до 40 к 2030 году с нынешних девяти, а также приобретение долей еще в десяти зарубежных портовых терминалах.

Фокус — инвестиции в складскую и перевалочную инфраструктуру, включая логистические склады и контейнерные площадки, в 11 «стратегических» странах, отобранных по объемам торговли и другим показателям: США, Канаду, Мексику, Вьетнам, Индонезию, Малайзию, Индию, Таиланд, Германию, Польшу и Венгрию.

Ключевым элементом станет фонд инвестиций в глобальные контейнерные терминалы объемом 1 трлн вон ($0,77 млрд) — сначала для покупки долей, затем для перехода к операционному управлению. Также планируется обеспечивать доступ к зарубежным балкерным терминалам для стратегических грузов, включая энергоносители и зерно, а также модернизировать устаревшие внутренние терминалы за счет действующих морских инфраструктурных фондов.

Отдельный блок — поддержка корейских логистических компаний при выходе за рубеж. Лимит господдержки на технико-экономические обоснования и консалтинг для отдельных компаний увеличат со 100 млрд вон ($0,08 млрд) до 200 млрд вон ($0,15 млрд). Лимит связанного с министерством инвестиционного фонда для глобальных логистических цепочек расширят с 1 трлн вон ($0,77 млрд) до 2 трлн вон ($1,54 млрд). Из дополнительного 1 трлн вон ($0,77 млрд) 300 млрд вон ($0,23 млрд) сформируют как «слепой» фонд для зарубежных инвестиций малых и средних логистических компаний.

Власти страны указывают на низкую долю собственности корейских компаний в зарубежной логистической инфраструктуре: им принадлежит лишь 8,8% зарубежных логистических центров, которыми управляют 15 крупнейших национальных операторов, а доли есть только в семи зарубежных контейнерных терминалах. Замминистра океанов и рыболовства Ким Сон Бом назвал обеспечение зарубежных хабов «ключевой задачей» для устойчивости цепочек поставок и заявил о намерении «укреплять логистическую конкурентоспособность».

Фото с сайта правительства Южной Кореи