logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Во Владивостоке завершен монтаж временного плавучего пирса

Во Владивостоке завершен монтаж временного плавучего пирса

Во Владивостоке на острове Рейнеке завершен монтаж временного плавучего пирса. Об этом сообщил глава города Виталий Веркеенко, чьи слова цитирует пресс-служба администрации города.

«По пирсу на Рейнеке есть хорошая новость – вчера (3 июня - прим. ред.) на острове досрочно завершили монтаж дебаркадера. Это плавучий понтон, и к нему уже пришвартовался теплоход  «Москва», выполнил первый рейс, – рассказал мэр. – Поручал до 15 июня, уложились быстрее. На выходных работали, погода позволила».

В управлении транспорта администрации города подчеркнули, что пирс (он имеет размеры 8 м на 30 м) является временным, он закреплен водолазами на шесть якорей. Пирс построен на период подготовки к установке здесь железобетонного плавучего пирса, который выполнен по шведской технологии на одном из местных предприятий.

Достоинством плавучего железобетонного понтона является надежность и устойчивость к тяжелым климатическим условиям, использование экологических материалов, простота доставки и монтажа, возможность произвольной конфигурации и длины в зависимости от акватории. Не подвержен коррозии, качке. Исключено попадание в воду и окружающую среду вредных материалов. Такие пирсы установлены во многих странах мира (Японии, Республике Корея, Испании, Италии, Турции). Во Владивостоке подобный плавучий понтон установлен в бухте Новик.

Планируется, что во Владивостоке будут установлены два железобетонных пирса – на Рейнеке и набережной Спортивной гавани. Кроме этого, серьезное внимание нужно уделить береговой инфраструктуре.  

Как сообщалось ранее, восемь лет назад все пирсы Владивостока были выведены из эксплуатации.

«Они все являются аварийными и требуют капитального ремонта, а эксплуатировались на усмотрение капитана порта, - пояснил в радиоэфире глава города. - В бюджете есть строка на 23 миллиона рублей на проектные работы. То есть только за 23 миллиона нужно спроектировать будущий пирс, а ведь потом его необходимо еще построить. Пирс на Рейнеке, например, если отремонтировать, то на это нужно потратить 33 миллиона. Срок работ – около двух лет. Понятно, что расходовать так бюджетные средства нерационально. Поэтому я принял решение о возведении плавучих пирсов».