logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Минвостокразвития считает необходимым реконструировать «угольный» причал порта Магадан

Минвостокразвития считает необходимым реконструировать «угольный» причал порта Магадан

Министр по развитию Дальнего Востока Александр Козлов, который во время рабочей поездки в Магаданскую область посетил морской торговый порт, поддержал предложение врио губернатора Сергея Носова о необходимости реконструкции «угольного» причала морского порта Магадана.

Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Магаданской области,  генеральный директор Магаданского морского торгового порта Андрей Горбов рассказал, что порт имеет важнейшее значение для экономики региона по доставке и отправлению грузов в область и за её пределы. Более 90% грузов завозятся морским транспортом, в том числе 100% твердого и жидкого топлива, тяжёлой техники и строительных материалов. Это крупный торговый порт на северо-востоке России, который работает круглогодично.

В прошлом году морской порт обработал более 1 млн тонн грузов. В настоящее время в порту завершается реконструкция причала №5, завершены работы на причале №4. После ввода в эксплуатацию причалов грузооборот увеличится в два раза. Пропускная способность комплекса составит более 226,5 тыс. контейнеров в год. Работы проводятся в рамках федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

В реконструкции нуждается еще и причал №6. Именно он принимает основной груз северного завоза - уголь, обеспечивает его стопроцентную перевалку.

Министру по развития Дальнего Востока пояснили, что два года назад при плановом обследовании причала установлен его общий физический износ в размере 25%. А при общем износе в 30% на эксплуатацию причала будут введены ограничения вплоть до полного запрета работы на нем. Кроме того, шпунтовая причальная стенка превышает установленный физический износ и без её реконструкции невозможна установка нового технологичного оборудования для более эффективного использования причального сооружения.

Собственником порта является ПАО «Магаданский морской торговый порт», а гидротехнические сооружения (причалы) являются объектами федеральной собственности.

Врио губернатора Сергей Носов предложил инициировать рассмотрение на уровне правительства Российской Федерации вопроса о продолжении работ по реконструкции причалов с включением в государственную программу развития транспортной системы страны. «В случае положительного решения вопроса, работы можно было бы начать в следующем году. Причал выполняет жизненно важную миссию для региона, для обеспечения его топливом, надо найти возможность его реконструкции»,- сказал он.

Александр Козлов поддержал предложение главы территории о необходимости реконструкции шестого «угольного» причала Магаданского морского торгового порта.

Сегодня в порту имеется 13 причалов, из которых 3 приспособлены для перевалки нефтепродуктов, 2 - контейнеров и 8 для других грузов. Объем обработанных грузов на причале № 6 в 2017 году составил 290 тысяч тонн.