logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Специалисты «Морспасслужбы» завершили работы на шлюзе «Трудкоммуна» на Москве-реке

Специалисты «Морспасслужбы» завершили работы на шлюзе «Трудкоммуна» на Москве-реке

Специалисты-гидротехники Морской спасательной службы полностью завершили работы на шлюзе «Трудкоммуна», где проводился текущий ремонт стен и парапетов. Работы проводились по контракту между ФГБУ «Канал имени Москвы» и Морспасслужбой, который был заключен в сентябре 2019 года. Об этом сообщила пресс-служба ФГБУ «Морспасслужба».

Движение судов по шлюзу проходит в штатном режиме

Пять месяцев строители-гидротехники Морской спасательной службы проводили ремонт стен и парапетов шлюза «Трудкоммуна». За это время, в соответствии с Техническим заданием к контракту был выполнен демонтаж и монтаж облицовочной полосы парапета, ремонт железобетонных конструкций парапета (вырубка бетона, замена армокаркаса, бетонирование), ремонт стен камеры шлюза высотой 6 метров (вырубка бетона, замена армокаркаса, бетонирование, в том числе с применением технологии торкретирования), восстановление аварийной лестницы и кабельного канала камеры шлюза, работы по укладке асфальтобетонного покрытия отмостки по левой (рабочей) стороне камеры шлюза.

Все работы полностью выполнены специалистами-гидротехниками ФГБУ «Морспасслужба». Для этого были привлечены сотрудники Азово-Черноморского филиала и Волгоградского подразделения Каспийского филиала.

  • Шлюз «Трудкоммуна» входит в состав гидроузла «Трудкоммуна», ранее называвшийся Бесединский гидроузел по названию расположенного неподалеку села Беседы. Расположен на реке Москва, с юга от города Дзержинский Московской области. Гидроузел «Трудкоммуна» второй гидроузел Москворецкой шлюзованной системы, после расположенного выше по реке Перервинского гидроузла. Ниже расположены гидроузлы Андреевка, Софьино, Фаустово и Северка.
  • Гидроузел был построен в составе Москворецкой шлюзованной системы в 1874-1877 годах, прошел комплексную реконструкцию в 1920-1932 годы, после в 1961-1972 годах, а затем в 1983-1989 годы.
  • Шлюз, ремонт которого проводили специалисты Морспасслужбы, предназначен для осуществления судопропуска. Шлюз однокамерный, однониточный, затопляемый, из сборного железобетона, расположен в деривационном канале. Общая длина шлюза 301,74 м. Полезные размеры его камеры: длина 270,0 м, ширина 17,93 м, минимальная ширина между устоями шлюза 17,93 м. Камера по длине разделена температурными швами на 14 секций. Высота стен 6 м, толщина 0,28 м. Наполнение и опорожнение камеры – головное, из-под затвора.


Навигация здесь обычно разрешена с конца апреля и до середины ноября.