logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Круглогодичное водное сообщение по так называемой "южной подкове" будет стоить около 100 млрд рублей — глава Росморречфлота

Круглогодичное водное сообщение по так называемой "южной подкове" будет стоить около 100 млрд рублей — глава Росморречфлота

 

Круглогодичное водное сообщение по так называемой "южной подкове"  будет стоить около 100 млрд рублей — глава Росморречфлота 
Круглогодичное водное сообщение между Азовом и Каспием по так называемой "южной подкове" (маршрут Астрахань — Ростов через Волго-Донской судоходный канал) будет стоить около 100 млрд рублей, сообщил руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев в интервью РБК.
«Даже чуть меньше. Для такого масштабного проекта это не сильно много», — заметил он. По его словам, если инженеры отработают типовое решение, позволяющее гидроузлам работать в зимних условиях, весь проект можно будет удешевить.
Реализация проекта позволит перевозить зимой те грузы, которые сейчас нельзя доставить через каскад гидроузлов, находящихся на отрезке между Волгоградом, Азовским и Черным морями. «Мы проделали достаточно большую работу с грузовладельцами, у кого грузы тяготеют к «южной подкове», и видим, что он окупается в достаточно приемлемые сроки даже для такого масштабного инфраструктурного проекта. Эффективность есть даже при самой пессимистичной оценке грузовой базы», — рассказал глава агентства.
В 2021 году при навигации 251 сутки через Волго-Донской канал прошли 9 тыс. судов, которые перевезли 12,6 млн тонн. По оценке руководителя отдела аналитики ИАА «ПортНьюс» Виталия Чернова, реализация проекта Росморречфлота может добавить водному транспорту дополнительно до 4 млн тонн грузопотока в год. Он отметил, что с учетом ставки России на развитие международного транспортного коридора «Север — Юг», в который включены Волга и Каспий, расширение навигации на Волго-Доне необходимо. При этом прямо сейчас есть более приоритетные задачи: строительство собственного транспортного флота, решение проблем с его страхованием, расширение провозной способности железных дорог и пропускной способности портовой инфраструктуры.
Кроме того, прежде чем приступить к реализации этого проекта, надо завершить строительство Багаевского гидроузла на Дону (местные власти рассчитывают на начало судоходства через него в 2025 году) и Городецкого узла на Волге (к 2025 году). Когда оба этих проекта завершатся, власти смогут заняться и круглогодичным сообщением между Каспием и Азовским морем, сказал Захарий Джиоев.

 

Круглогодичное водное сообщение между Азовом и Каспием по так называемой "южной подкове" (маршрут Астрахань — Ростов через Волго-Донской судоходный канал) будет стоить около 100 млрд рублей, сообщил руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев в интервью РБК.

«Даже чуть меньше. Для такого масштабного проекта это не сильно много», — заметил он. По его словам, если инженеры отработают типовое решение, позволяющее гидроузлам работать в зимних условиях, весь проект можно будет удешевить.

Реализация проекта позволит перевозить зимой те грузы, которые сейчас нельзя доставить через каскад гидроузлов, находящихся на отрезке между Волгоградом, Азовским и Черным морями. «Мы проделали достаточно большую работу с грузовладельцами, у кого грузы тяготеют к «южной подкове», и видим, что он окупается в достаточно приемлемые сроки даже для такого масштабного инфраструктурного проекта. Эффективность есть даже при самой пессимистичной оценке грузовой базы», — рассказал глава агентства.

В 2021 году при навигации 251 сутки через Волго-Донской канал прошли 9 тыс. судов, которые перевезли 12,6 млн тонн. По оценке руководителя отдела аналитики ИАА «ПортНьюс» Виталия Чернова, реализация проекта Росморречфлота может добавить водному транспорту дополнительно до 4 млн тонн грузопотока в год. Он отметил, что с учетом ставки России на развитие международного транспортного коридора «Север — Юг», в который включены Волга и Каспий, расширение навигации на Волго-Доне необходимо. При этом прямо сейчас есть более приоритетные задачи: строительство собственного транспортного флота, решение проблем с его страхованием, расширение провозной способности железных дорог и пропускной способности портовой инфраструктуры.

Кроме того, прежде чем приступить к реализации этого проекта, надо завершить строительство Багаевского гидроузла на Дону (местные власти рассчитывают на начало судоходства через него в 2025 году) и Городецкого узла на Волге (к 2025 году). Когда оба этих проекта завершатся, власти смогут заняться и круглогодичным сообщением между Каспием и Азовским морем, сказал Захарий Джиоев.