logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости В Санкт-Петербурге в 2024 году появятся еще две зарядные станции для электросудов

В Санкт-Петербурге в 2024 году появятся еще две зарядные станции для электросудов

В Санкт-Петербурге в 2024 году появятся еще две зарядные станции для электросудов 
Власти Санкт-Петербурга планируют развивать инфраструктуру для зарядки электросудов, стимулируя судовладельцев к переходу на экологический водный транспорт на электротяге. Как передает корреспондент «Российского судоходства», об этом на пресс-конференции сообщил заместитель директора СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта» (АВТ) Дмитрий Куклин.
По его словам, в 2023 году первая зарядная станция появилась на причале у Петропавловской крепости на Мытнинской набережной, а всего, как сообщалось ранее, в этом сезоне АВТ установило две зарядные станции на городских причалах. В 2024 году городские власти планируют организовать еще две зарядные станции на причалах «Речной вокзал» и «Южная дорога».
«Судоходными компаниями высказана заинтересованность в проектировании судов на электротяге. Мы заинтересованы в работе экологически чистого водного транспорта на городских реках и каналах, что будет способствовать снижению уровня шума и выхлопов дизельных двигателей. Мы начали движение в этом направлении с развития зарядной инфраструктуры, которая стимулирует переход судовладельцев на экологически чистые виды водного транспорта», — сказал Дмитрий Куклин, добавив, что судоходные компании, в числе которых «Водоходъ» и «Астра Марин», прорабатывают проекты электросудов.
Он пояснил что в городе, где есть ограничения скорости при движении судов по рекам и каналам, будут организовываться зарядные станции, на которых электросуда смогут заряжаться в течении 4-6 часов. Для скоростного электрофлота, например, в Ломоносове и Петергофе, потребуются станции для быстрой зарядки, чтобы суда могли подзаряжаться после каждого рейса.
Говоря о финансировании этого направления, чиновник рассказал, что эта работа ведется без отдельной целевой программы. «По сути, мы даем заявку в «Ленэнерго» они доводят мощность до берега, мы ее заводим на причал и дальше ставим распределительный щит. Это небольшие затраты, не более 500-800 тыс. рублей на объект. Мы говорим о мощности в 150 кВт, разрешение на выделение такой мощности не требует больших средств», — пояснил Дмитрий Куклин.

Власти Санкт-Петербурга планируют развивать инфраструктуру для зарядки электросудов, стимулируя судовладельцев к переходу на экологический водный транспорт на электротяге. Как передает корреспондент «Российского судоходства», об этом на пресс-конференции сообщил заместитель директора СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта» (АВТ) Дмитрий Куклин.

По его словам, в 2023 году первая зарядная станция появилась на причале у Петропавловской крепости на Мытнинской набережной, а всего, как сообщалось ранее, в этом сезоне АВТ установило две зарядные станции на городских причалах. В 2024 году городские власти планируют организовать еще две зарядные станции на причалах «Речной вокзал» и «Южная дорога».

«Судоходными компаниями высказана заинтересованность в проектировании судов на электротяге. Мы заинтересованы в работе экологически чистого водного транспорта на городских реках и каналах, что будет способствовать снижению уровня шума и выхлопов дизельных двигателей. Мы начали движение в этом направлении с развития зарядной инфраструктуры, которая стимулирует переход судовладельцев на экологически чистые виды водного транспорта», — сказал Дмитрий Куклин, добавив, что судоходные компании, в числе которых «Водоходъ» и «Астра Марин», прорабатывают проекты электросудов.

Он пояснил что в городе, где есть ограничения скорости при движении судов по рекам и каналам, будут организовываться зарядные станции, на которых электросуда смогут заряжаться в течении 4-6 часов. Для скоростного электрофлота, например, в Ломоносове и Петергофе, потребуются станции для быстрой зарядки, чтобы суда могли подзаряжаться после каждого рейса.

Говоря о финансировании этого направления, чиновник рассказал, что эта работа ведется без отдельной целевой программы. «По сути, мы даем заявку в «Ленэнерго» они доводят мощность до берега, мы ее заводим на причал и дальше ставим распределительный щит. Это небольшие затраты, не более 500-800 тыс. рублей на объект. Мы говорим о мощности в 150 кВт, разрешение на выделение такой мощности не требует больших средств», — пояснил Дмитрий Куклин.