logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции берегоукрепления оградительной дамбы №3 в порту Калининград

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции берегоукрепления оградительной дамбы №3 в порту Калининград

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции берегоукрепления оградительной дамбы №3 в порту Калининград
ФГУП «Росморпорт» получило еще одно положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проекту реконструкции объекта в морском порту Калининград. Речь идет о берегоукреплении оградительной дамбы №3, сообщает пресс-служба предприятия.
Ранее Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции берегоукреплении оградительной дамбы №2.
Берегоукрепление оградительной дамбы № 3 представляет собой гидротехническое сооружение0 (ГТС) длиной со стороны канала 2,1 км, шириной от 78 до 550 м, глубинами у кордона берегоукрепления от -0,5 до -1,5 м. Сооружение предназначено для предотвращения размыва оградительной дамбы, защищающей участок Калининградского морского канала (КМК) с юга от ветроволновых воздействий, льда и наносов со стороны Калининградского залива, что влияет на безопасность мореплавания.
Конструкция берегоукрепления со стороны канала представляет собой двухрядный частокол из деревянных свай диаметром 25 см, погруженных на глубину до 3,7 м, и отметками голов свай +1,1 м. Засвайное пространство заполнено каменной наброской.
Со стороны залива конструкция берегоукрепления представляет собой двухрядный частокол из наклонных деревянных свай с каменным заполнением, который фактически полностью разрушен. Каменная засыпка отсутствует, видны только отдельно стоящие сваи на расстоянии до 40 м от берега. Местами уложены железобетонные полукруглые сегменты. Часть берегоукрепления длиной 106 м, которая выполнена в виде металлической шпунтовой стенки, омоноличенной железобетонным оголовком, имеет местами разрушения глубиной до 30 см с оголением и коррозией арматуры.
В процессе длительной (более 100 лет) эксплуатации берегоукрепления фактическая отметка верха деревянных свай, ввиду постепенного разрушения их головной части выше уровня гниения, уменьшилась от –0,3 до +0,4 м, что привело к вывалке камня и разрушению тела дамбы. Потеря сечения головных частей сохранившихся свай составляет более 80%. Между сваями частокола шпоры идет постоянный постепенный процесс вывала камня обратной засыпки, а в местах, где сваи частокола сломаны, происходит вывал более крупного камня. Деревянные сваи и каменная засыпка местами отсутствуют на расстоянии до 40 м.
Реконструкции берегоукрепления предотвратит разрушение тела дамбы со сторон Калининградского морского канала и Калининградского залива, что должно уменьшить объем наносных явлений на фарватер КМК (льда и донных отложений) со стороны Калининградского залива.
При условии выделения необходимого финансирования строительно-монтажные работы планируется начать в 2026 году.
Фото с сайта Росморпорта

ФГУП «Росморпорт» получило еще одно положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проекту реконструкции объекта в морском порту Калининград. Речь идет о берегоукреплении оградительной дамбы №3, сообщает пресс-служба предприятия.

Ранее Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции берегоукреплении оградительной дамбы №2.

Берегоукрепление оградительной дамбы № 3 представляет собой гидротехническое сооружение0 (ГТС) длиной со стороны канала 2,1 км, шириной от 78 до 550 м, глубинами у кордона берегоукрепления от -0,5 до -1,5 м. Сооружение предназначено для предотвращения размыва оградительной дамбы, защищающей участок Калининградского морского канала (КМК) с юга от ветроволновых воздействий, льда и наносов со стороны Калининградского залива, что влияет на безопасность мореплавания.

Конструкция берегоукрепления со стороны канала представляет собой двухрядный частокол из деревянных свай диаметром 25 см, погруженных на глубину до 3,7 м, и отметками голов свай +1,1 м. Засвайное пространство заполнено каменной наброской.

Со стороны залива конструкция берегоукрепления представляет собой двухрядный частокол из наклонных деревянных свай с каменным заполнением, который фактически полностью разрушен. Каменная засыпка отсутствует, видны только отдельно стоящие сваи на расстоянии до 40 м от берега. Местами уложены железобетонные полукруглые сегменты. Часть берегоукрепления длиной 106 м, которая выполнена в виде металлической шпунтовой стенки, омоноличенной железобетонным оголовком, имеет местами разрушения глубиной до 30 см с оголением и коррозией арматуры.

В процессе длительной (более 100 лет) эксплуатации берегоукрепления фактическая отметка верха деревянных свай, ввиду постепенного разрушения их головной части выше уровня гниения, уменьшилась от –0,3 до +0,4 м, что привело к вывалке камня и разрушению тела дамбы. Потеря сечения головных частей сохранившихся свай составляет более 80%. Между сваями частокола шпоры идет постоянный постепенный процесс вывала камня обратной засыпки, а в местах, где сваи частокола сломаны, происходит вывал более крупного камня. Деревянные сваи и каменная засыпка местами отсутствуют на расстоянии до 40 м.

Реконструкции берегоукрепления предотвратит разрушение тела дамбы со сторон Калининградского морского канала и Калининградского залива, что должно уменьшить объем наносных явлений на фарватер КМК (льда и донных отложений) со стороны Калининградского залива.
При условии выделения необходимого финансирования строительно-монтажные работы планируется начать в 2026 году.

Фото с сайта Росморпорта