logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Стратегия развития транспортной инфраструктуры в Арктической зоне России будет внесена в правительство до конца мая 2021 года

Стратегия развития транспортной инфраструктуры в Арктической зоне России будет внесена в правительство до конца мая 2021 года

Стратегия развития транспортной инфраструктуры в Арктической зоне России будет внесена в правительство до конца мая 2021 года
Глава российского правительства Михаил Мишустин по итогам рабочей поездки в Мурманскую область 21 октября поручил внести в правительство до 31 мая 2021 года стратегию развития транспортной инфраструктуры в Арктической зоне России. Об этом сообщается в материалах правительства РФ.
Так, в указанный срок в правительство должна быть внесена стратегия развития портовой, железнодорожной и аэропортовой инфраструктуры в российской части Арктики, рассчитанная на ближайшие 10 лет и на период до 2035 года.
«Она позволит обеспечить комплексное решение задачи и создать условия для увеличения объёмов перевозок экспортных и транзитных грузов по Северному морскому пути», - отмечается в сообщении высшего исполнительного органа госвласти РФ..
Ответственными за стратегию назначены Минтранс, Минвостокразвития и «Росатом». Кроме того, до 4 декабря вместе с Минэнерго они должны представить долгосрочный прогноз грузопотока в акватории Арктической зоны России.
Как сообщалось ранее, руководитель правительства посещал регион 21 октября. Там он принял участие в торжественной церемонии приёмки нового атомного ледокола «Арктика» в состав атомного флота России.
 
Часть подписанных поручений касается дальнейшего наращивания отечественного ледокольного флота для обеспечения круглогодичной, регулярной и безопасной навигации в акватории Северного морского пути, в том числе в восточном направлении.
Согласованные предложения по этому поводу Минтранс, Минпромторг, Минфин, Минэкономразвития и «Росатом» обязаны внести в правительство к 25 декабря 2020 года. Кроме того, им предстоит проработать механизмы финансирования строительства новых ледоколов.
В более долгосрочной перспективе профильным министерствам предстоит решить вопросы установки многолучевых эхолотов и акустических профилографов на строящихся ледоколах. Оборудование требуется для ведения глубоководных батиметрических исследований. Срок исполнения этого поручения – 1 февраля 2021 года.
Ещё один блок поручений посвящён организации аварийно-спасательной деятельности в акватории Северного морского пути и российской части Арктики. В частности, МЧС, Минтранс, Минфин, Минпромторг и Минэкономразвития вместе с «Росатомом» обязаны разработать проект комплексного плана развития аварийно-спасательной инфраструктуры. Он должен предусматривать создание специальных центров, оснащённых авиационной техникой, адаптированной к работе в условиях Арктики, морскими судами, техническими средствами и экипировкой для персонала. Минтрансу, Минфину, Минпромторгу, Минэкономразвития вместе с «Росатомом» и «Роскосмосом» поручено представить в Правительство «дорожную карту» по развитию аварийно-спасательной инфраструктуры ФГБУ «Морспасслужба» в акватории Северного морского пути до 2035 года.
Поручения должны быть выполнены к 25 декабря 2020 года.
Минфину, Минэкономразвития, «Росатому» и «Роскосмосу» к этой же дате предстоит сформировать предложения по поддержанию непрерывной работы орбитальной группировки радиолокационного наблюдения акватории Северного морского пути.
В планах правительства также увеличение программы комплексных геолого-геофизических работ на континентальном шельфе для обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы углеводородного сырья в Арктической зоне России и Дальневосточном федеральном округе. Свои предложения по этому поводу Минприроды, Минвостокразвития, Минэкономразвития, Минфин и Минэнерго должны внести к 18 декабря 2020 года. К середине декабря им также поручено представить инициативы по налоговому стимулированию проведения геолого-разведочных работ в российской части Арктики.
Минвостокразвития и Минэкономразвития до конца года должны внести в правительство проект закона, предусматривающий смягчение требований к потенциальным резидентам Арктической зоны из числа представителей малого бизнеса. Для таких предпринимателей будет исключена обязанность осуществлять капитальные вложения в создание либо модернизацию объектов недвижимого имущества.
Напомним, президент РФ Владимир Путин 26 октября 2020 года подписал указ «О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года».

Глава российского правительства Михаил Мишустин по итогам рабочей поездки в Мурманскую область 21 октября поручил внести в правительство до 31 мая 2021 года стратегию развития транспортной инфраструктуры в Арктической зоне России. Об этом сообщается в материалах правительства РФ.

Так, в указанный срок в правительство должна быть внесена стратегия развития портовой, железнодорожной и аэропортовой инфраструктуры в российской части Арктики, рассчитанная на ближайшие 10 лет и на период до 2035 года.

«Она позволит обеспечить комплексное решение задачи и создать условия для увеличения объёмов перевозок экспортных и транзитных грузов по Северному морскому пути», - отмечается в сообщении высшего исполнительного органа госвласти РФ..

Ответственными за стратегию назначены Минтранс, Минвостокразвития и «Росатом». Кроме того, до 4 декабря вместе с Минэнерго они должны представить долгосрочный прогноз грузопотока в акватории Арктической зоны России.

Как сообщалось ранее, руководитель правительства посещал регион 21 октября. Там он принял участие в торжественной церемонии приёмки нового атомного ледокола «Арктика» в состав атомного флота России. Часть подписанных поручений касается дальнейшего наращивания отечественного ледокольного флота для обеспечения круглогодичной, регулярной и безопасной навигации в акватории Северного морского пути, в том числе в восточном направлении.

Согласованные предложения по этому поводу Минтранс, Минпромторг, Минфин, Минэкономразвития и «Росатом» обязаны внести в правительство к 25 декабря 2020 года. Кроме того, им предстоит проработать механизмы финансирования строительства новых ледоколов.

В более долгосрочной перспективе профильным министерствам предстоит решить вопросы установки многолучевых эхолотов и акустических профилографов на строящихся ледоколах. Оборудование требуется для ведения глубоководных батиметрических исследований. Срок исполнения этого поручения – 1 февраля 2021 года.

Ещё один блок поручений посвящён организации аварийно-спасательной деятельности в акватории Северного морского пути и российской части Арктики. В частности, МЧС, Минтранс, Минфин, Минпромторг и Минэкономразвития вместе с «Росатомом» обязаны разработать проект комплексного плана развития аварийно-спасательной инфраструктуры. Он должен предусматривать создание специальных центров, оснащённых авиационной техникой, адаптированной к работе в условиях Арктики, морскими судами, техническими средствами и экипировкой для персонала. Минтрансу, Минфину, Минпромторгу, Минэкономразвития вместе с «Росатомом» и «Роскосмосом» поручено представить в Правительство «дорожную карту» по развитию аварийно-спасательной инфраструктуры ФГБУ «Морспасслужба» в акватории Северного морского пути до 2035 года.

Поручения должны быть выполнены к 25 декабря 2020 года.

Минфину, Минэкономразвития, «Росатому» и «Роскосмосу» к этой же дате предстоит сформировать предложения по поддержанию непрерывной работы орбитальной группировки радиолокационного наблюдения акватории Северного морского пути.

В планах правительства также увеличение программы комплексных геолого-геофизических работ на континентальном шельфе для обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы углеводородного сырья в Арктической зоне России и Дальневосточном федеральном округе. Свои предложения по этому поводу Минприроды, Минвостокразвития, Минэкономразвития, Минфин и Минэнерго должны внести к 18 декабря 2020 года. К середине декабря им также поручено представить инициативы по налоговому стимулированию проведения геолого-разведочных работ в российской части Арктики.

Минвостокразвития и Минэкономразвития до конца года должны внести в правительство проект закона, предусматривающий смягчение требований к потенциальным резидентам Арктической зоны из числа представителей малого бизнеса. Для таких предпринимателей будет исключена обязанность осуществлять капитальные вложения в создание либо модернизацию объектов недвижимого имущества.

Напомним, президент РФ Владимир Путин 26 октября 2020 года подписал указ «О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года».