Проект по безопасности судов на водороде одобрен экспертами ИМО
В ходе 11-й сессии Подкомитета ИМО по перевозке грузов и контейнеров (ССС 11) уделено первостепенное внимание разработке рекомендаций по использованию альтернативных видов топлива. Основным итогом сессии стало одобрение проекта временного руководства Международной морской организации (ИМО) по безопасности судов, использующих водород в качестве топлива. Об этом сообщает пресс-служба Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр), представители которого приняли участие в сессии в составе российской делегации.
Документ был разработан на совещании Межсессионной рабочей группы по разработке технических положений по безопасности судов, использующих альтернативные виды топлива. Встреча состоялась накануне ССС 11 при участии представителя РС.
Руководство содержит комплекс рекомендаций, касающихся размещения, установки, функционирования, мониторинга и контроля судовых систем и оборудования на водородном топливе. Основная цель — минимизация рисков для экипажа, судна и окружающей среды.
Подкомитет также одобрил проект Временного руководства по использованию на судне в качестве топлива груза жидкого аммиака. Упомянутые документы предполагается утвердить весной 2026 года на 111-й сессии Комитета по безопасности на море.
Одобрен комплексный план разработки мер регулирования, направленных на предотвращение потери контейнеров. План предусматривает внесение поправок в Конвенцию СОЛАС и ряд других документов ИМО.
Завершена работа над пакетом поправок к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code). Поправки расширят перечень газов, которые могут использоваться как топливо при перевозке в качестве груза, также уточнены требования к устройству помещений, где расположены потребители газа.
Учитывая интерес отрасли к морской перевозке водорода, с целью учета последних научно-технических достижений Подкомитет доработал и одобрил проект пересмотренных Временных рекомендаций по перевозке сжиженного водорода наливом. В проект внесены положения об использовании систем хранения мембранного типа.
Продолжилось совершенствование Международного кодекса по морской перевозке опасных грузов (МК МПОГ) и Международного кодекса по морской перевозке навалочных грузов (МК МПНГ). Одобрен ряд редакционных правок, а также новые индивидуальные описания (требования по перевозке) конкретных видов грузов для последующего включения в кодексы. Работа над поправками к МК МПОГ продолжена на проходящем на этой неделе 43-м совещании профильной Редакционно-технической группы, в котором также участвуют представители РС. В задачи группы входит подготовка новой версии МК МПОГ (43-26) для принятия в 2026 году и вступления в силу с 1 января 2028 года.
Фото РС