Для пассажирских судов проекта «Карелия» разрабатывают новые маршруты
Первое из трех судов проекта 00840 («Карелия») будет введено в коммерческую эксплуатацию с 1 августа 2025 года, второе и третье будут сданы в 2026 году. Об этом на II Всероссийском Морском конгрессе сообщил генеральный директор компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов, передает пресс-центр мероприятия.
Сейчас компания вместе с Мурманской и Архангельской областями разрабатывает новый маршрут «Поморское кольцо», в котором будут осуществляться судозаходы судна проекта «Карелия» в Архангельск, Умбу и на Соловецкие острова. «Кроме Белого моря суда проекта «Карелия» будут ходить по Финскому заливу до Выборга, в Азовском, Черном морях и Каспийском море. В следующем году мы уже запланировали отсюда заход в порт Махачкала. И, открою небольшой секрет, мы ведем сейчас переговоры с прикаспийскими государствами о возможности захода в такие порты, как Баку, Актау и Туркменбаши, но на основе двухсторонних соглашений между нашими государствами», — рассказал глава компании.
Напомним, круизное судно класса «река-море» проекта 00840 «Карелия» разработано конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). В рамках программы правительства РФ по обновлению речного флота на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в ОСК) будут построены три судна этого проекта: закладка первого состоялась 28 апреля 2023 года, второго — 26 мая, третьего — 22 июня.
Для размещения до 180 пассажиров на судне предусмотрены: 30 кают «Стандарт»; две каюты для лиц с ограниченными возможностями; 44 кают «Стандарт» с балконом; 10 кают класса «Делюкс» и две каюты «Гранд сьюит». Каюты пассажиров размещаются на трех ярусах надстройки — главной, средней, шлюпочной и солнечной палубах.
Основные характеристики судов: длина габаритная — 131 м; ширина расчетная — 13,8 м; осадка по КВЛ — 2,9 м; осадка для прохождения под мостами — 3,1 м; скорость хода — около 12 узлов.
Фото предоставлено пресс-центром Морского конгресса