logo
Главная Профсреда Новости «Совкомфлот» на ПМЭФ-2018 укрепил сотрудничество с партнерами

«Совкомфлот» на ПМЭФ-2018 укрепил сотрудничество с партнерами

Делегация ПАО «Совкомфлот»  во главе с генеральным директором компании Сергеем Франком приняла участие в Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). В состав делегации входили первый заместитель генерального директора Евгений Амбросов и руководитель дивизиона развития и управления флота для перевозки сжиженного газа Дмитрий Русанов.

Как сообщили в пресс-службе СКФ, компания провела несколько важных деловых встреч, укрепивших сотрудничество c партнерами.

В рамках мероприятий форума 24 мая штаб-квартиру ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге посетила с официальным визитом делегация крупнейшей китайской нефтегазовой корпорации CNPC, в составе которой были вице-президент PetroChina (входит в состав CNPC)Ван Чжунцай и генеральный директор российского подразделения CNPC (КННК)Цзян Ци. В ходе визита гости ознакомились с работой Инженерного и Учебно-тренировочного центров СКФ (УТЦ СКФ).

25 мая на площадке ПМЭФПАО «Совкомфлот» и АО «Роснефтефлот» подписали договор, предусматривающий участие специалистов СКФ в техническом наблюдении за строительством танкеров типоразмера «Афрамакс», которое разворачивается на судостроительном комплексе «Звезда» (Приморский край). Договор был подписан в продолжение соглашения по строительству на ССК «Звезда» и последующему фрахтованию на долгосрочной основе современных высокотехнологичных танкеров типа «Афрамакс», подписанного в 2017 году.

Танкеры этой серии представляют собой новое поколение судов, которые будут использовать в качестве основного топлива сжиженный природный газ (СПГ), что существенно снизит нагрузку на окружающую среду. Техническая спецификация судов была разработана специалистами «Совкомфлота» при активном участии АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС).

25 мая Сергей Франк выступил с докладом на панельной сессии ПМЭФ «Арктический потенциал. Северный морской путь как драйвер экономического роста». В сессии, в том числе, приняли участие министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин, генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов и другие.

Темой доклада Сергея Франка стали безопасные и эффективные транспортные решения для арктических энергетических проектов. Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» отметил, что группа СКФ на сегодняшний день является крупнейшим в мире оператором флота с ледовым классом и располагает уникальным опытом работы в высоких широтах. Флот компании безопасно обеспечивает транспортную составляющую крупных индустриальных проектов, которые реализуются в Арктическом и Дальневосточном морском бассейнах: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый порт» и «Ямал СПГ». С 2006 года по настоящее время в Арктике и Субарктике с использованием судов «Совкомфлота» с морских и береговых терминалов совершено более 4 тыс. отгрузок углеводородов, безопасно перевезено более 226 млн тонн сырой нефти и 19 млн тонн СПГ.

Сергей Франк подчеркнул, что благодаря крупным проектам по добыче полезных ископаемых в Арктике и Субарктике роль Севморпути как одного из ключевых российских и международных транспортных коридоров будет последовательно возрастать. По оценкам экспертов, к 2030 году грузопоток минерального сырья в Арктическом морском бассейне может достигнуть 80 млн тонн, причем основной его объем придется на нефть, конденсат и СПГ.

По словам Сергея Франка, в условиях растущей интенсивности грузоперевозок эффективная и успешная работа судоходных компаний в Арктическом и Дальневосточном морском бассейнах напрямую связана с такими факторами, как постоянное совершенствование применяемых технологий, подготовка высококлассных кадров с опорой на российскую школу ледового плавания, активное внедрение цифровых технологий и др.

Сергей Франк отметил, что с учетом опыта зимней навигации 2017‑2018 гг., оказавшейся более сложной, чем в предыдущие годы, особое значение при работе флота в высоких широтах играет неукоснительное соблюдение самых строгих норм безопасности судоходства и защиты окружающей среды. Он подчеркнул, что дальнейшее освоение природных ресурсов региона требует полного исключения субстандартного судоходства, полномасштабного развития навигационно-гидрографического обеспечения региона, дальнейшего совершенствования системы организации аварийно-спасательных работ, внедрения новых инженерных решений, а также более экологически чистых видов топлива, в первую очередь, газомоторного(СПГ).