logo
Главная Профсреда Новости Общественный совет Волжского бассейна обсудил реализацию проекта Нижегородского гидроузла

Общественный совет Волжского бассейна обсудил реализацию проекта Нижегородского гидроузла

Общественный совет Волжского бассейна обсудил реализацию проекта Нижегородского гидроузла
Временно исполняющий обязанности руководителя Росморречфлота Александр Пошивай принял участие в совместном заседании представителей судоходного и промышленного сектора, крупных грузоотправителей и Общественного совета Волжского бассейна внутренних водных путей. На заседании состоялся разговор о ходе реализации проекта строительства Нижегородского низконапорного гидроузла (ННГУ) для судоходных компаний РФ, работающих в Волжском бассейне. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Внимание участников совещания было акцентировано на том, что данный проект нацелен на полное устранение транспортных ограничений на участке внутренних водных путей Единой глубоководной системы от Городца до Нижнего Новгорода и восстановления транзитного судоходства с обеспечением гарантированных глубин на этом участке.
В своем выступлении Александр Пошивай напомнил об уже принятых государством решениях по данному проекту и подчеркнул важность его реализации для успешного выполнения целей национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года», обеспечения других стратегических задач, в том числе, в сфере обороноспособности, национальной безопасности и экологического благополучия населения.
«Нам предстоит важная работа с руководством Нижегородской области и ряда муниципальных образований, цель которой – снять замечания региона, связанные с компенсационными мероприятиями. Самое главное сейчас – работа с населением, доведение до него достоверной и понятной информации», - отметил Александр Пошивай.
На заседании обсуждались вопросы совершенствования взаимодействия судовладельцев с представителями администрации Волжского бассейна, УГМРН Ространснадзора, Волжского филиала Российского речного регистра. В частности, заинтересованный разговор состоялся о процедуре подготовки и согласования схем буксировки типовых составов.
Руководитель Верхне-Волжского бассейнового управления Росводоресурсов Александр Баринов представил предварительные прогнозы водности на предстоящую навигацию. Они довольно тревожные. Баринов обратил внимание судовладельцев на то, что в 2019 году фактически повторилась непростая ситуация по сбросам воды 2007 года и обратился к представителям науки с предложением смоделировать процессы сброса запасов воды Рыбинского и Горьковского водохранилищ. По состоянию на 25 февраля 2020 года запасы воды в Рыбинском водохранилище оцениваются на 87%, в Горьковском – на 39%. При отсутствии снежных запасов их пополнение идет за счет отдачи грунтовых вод. Этих запасов, по оценке представителя Росводресурсов, для надежного обеспечения нужд судоходства пока недостаточно. Более точный прогноз Росгидромет даст после 13 марта.
В работе совещания участвовали представители надзорных и правоохранительных органов, судоходных компаний, среди которых такие крупные как «Волжское пароходство», «БашВолготанкер», «ВодоходЪ», Чебоксарский, Ульяновский, Самарский порты, Саратовское речное транспортное предприятие и других.

Временно исполняющий обязанности руководителя Росморречфлота Александр Пошивай принял участие в совместном заседании представителей судоходного и промышленного сектора, крупных грузоотправителей и Общественного совета Волжского бассейна внутренних водных путей. На заседании состоялся разговор о ходе реализации проекта строительства Нижегородского низконапорного гидроузла (ННГУ) для судоходных компаний РФ, работающих в Волжском бассейне. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Внимание участников совещания было акцентировано на том, что данный проект нацелен на полное устранение транспортных ограничений на участке внутренних водных путей Единой глубоководной системы от Городца до Нижнего Новгорода и восстановления транзитного судоходства с обеспечением гарантированных глубин на этом участке.

В своем выступлении Александр Пошивай напомнил об уже принятых государством решениях по данному проекту и подчеркнул важность его реализации для успешного выполнения целей национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года», обеспечения других стратегических задач, в том числе, в сфере обороноспособности, национальной безопасности и экологического благополучия населения.

«Нам предстоит важная работа с руководством Нижегородской области и ряда муниципальных образований, цель которой – снять замечания региона, связанные с компенсационными мероприятиями. Самое главное сейчас – работа с населением, доведение до него достоверной и понятной информации», - отметил Александр Пошивай.

На заседании обсуждались вопросы совершенствования взаимодействия судовладельцев с представителями администрации Волжского бассейна, УГМРН Ространснадзора, Волжского филиала Российского речного регистра. В частности, заинтересованный разговор состоялся о процедуре подготовки и согласования схем буксировки типовых составов.

Руководитель Верхне-Волжского бассейнового управления Росводоресурсов Александр Баринов представил предварительные прогнозы водности на предстоящую навигацию. Они довольно тревожные. Баринов обратил внимание судовладельцев на то, что в 2019 году фактически повторилась непростая ситуация по сбросам воды 2007 года и обратился к представителям науки с предложением смоделировать процессы сброса запасов воды Рыбинского и Горьковского водохранилищ. По состоянию на 25 февраля 2020 года запасы воды в Рыбинском водохранилище оцениваются на 87%, в Горьковском – на 39%. При отсутствии снежных запасов их пополнение идет за счет отдачи грунтовых вод. Этих запасов, по оценке представителя Росводресурсов, для надежного обеспечения нужд судоходства пока недостаточно. Более точный прогноз Росгидромет даст после 13 марта.

В работе совещания участвовали представители надзорных и правоохранительных органов, судоходных компаний, среди которых такие крупные как «Волжское пароходство», «БашВолготанкер», «ВодоходЪ», Чебоксарский, Ульяновский, Самарский порты, Саратовское речное транспортное предприятие и других.